Главная > ОБЩЕСТВО > А виноват опять водитель…

А виноват опять водитель…


9-08-2019.
Принято считать автобус относительно безопасным средством передвижения – такие автомашины значительно реже, чем легковушки, попадают в дорожно-транспортные происшествия, а если авария все же случилась, то тяжелый мощный корпус защищает пассажира от травм.

А виноват опять водитель…

И все же регулярно мы узнаем о ДТП с автобусами, которые шокируют количеством жертв. Чаще всего речь идет о междугородних маршрутах. Хотя и в условиях города не все гладко.
Одна из последних резонансных аварий произошла в Уфе 29 июля. В четыре часа дня 38-летний водитель автобуса НефАЗ, следующего по маршруту №51, двигаясь с улицы Машиностроителей в сторону Кремлевской, наехал на электроопору, а затем на дерево и входную группу магазина. В салоне находились 10 человек, в основном пенсионеры и дети, из них четверо получили травмы. По словам водителя, легковой автомобиль создал помеху движению, и он был просто вынужден совершить неудачный маневр.
Данный случай несколько раз упоминался в ходе совещания по безопасности движения, которое 1 августа провели в ГУП «Башавтотранс» с участием представителей ГИБДД.
- С января по август в Башкортостане произошло 218 аварий с участием автобусов, из них машин «Башавтотранса» - 75. Большее количество ДТП зафиксировано на территории Уфы – 61, в них 1 человек погиб, 93 получили травмы различной степени тяжести, – с таких цифр начал выступление начальник отдела ГИБДД Управления МВД по Уфе майор полиции Олег Ющенко. – Основные виды уфимских дорожных аварий: падение пассажиров – 35, столкновения – 16, наезд на пешеходов – 7.
Олег Юрьевич напомнил обстоятельства майской аварии, унесшей жизнь человека. Днем 11 мая автобус госперевозчика, который ехал по маршруту № 10, следуя от «Мелькомбината» в сторону Бельского моста, столкнулся с попутно двигавшимся «Рено дастер». Пассажир автомобиля от полученных травм скончался в больнице.
Приходится признать, что чаще всего виноватыми оказываются водители автобусов. За полгода в столице республики именно по их вине произошло 59 дорожных аварий.
По словам Олега Ющенко, уфимская Госавтоинспекция всячески пресекает нарушения в сфере пассажирских перевозок: за 6 месяцев 2019 года выявлено 310 автобусов с неисправностями, 95 автобусов помещено на спецстоянку (кстати, это на 76 больше, чем в предыдущий отчетный период), на юридических и должностных лиц наложен 221 штраф. В результате 31 совместной проверки с Западно-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора выявили 236 нарушений ПДД, на спецстоянку отправили 6 автобусов, а 12 арестовали.
- И все же аварийность с участием пассажирского транспорта оставляет желать лучшего, - подытожил Ющенко.
В чем дело? Почему множатся аварии? Необходимо ужесточить контроль – тщательнее проводить предрейсовый осмотр машин, инструктаж и медосмотр шоферов, внимательно, коллективно разбирать причины ДТП. За рулем автобуса сидит водитель, но ответственность за его ошибку несут многие – механики, начальники автоколонн, прочие должностные лица.
Разумеется, списывать причины всех аварий на водителей несправедливо. Движение на дорогах активное, правила нарушают все – и пешеходы, и автовладельцы.
Генеральный директор «Башавтотранса» Надир Самиев убежден, что в авариях ключевую роль играет человеческий фактор.
- Мы являемся государственным перевозчиком, а это значит, должны быть на голову выше остальных. Ну ведь все условия созданы, чтобы быть лучшими. А мы лидируем по авариям! Каждый день мне на стол ложатся жалобы. Пишут, что водители во время движения отвлекаются, и чаще всего это бывают телефон или сигареты. Чуть ослабил водитель внимание, и пожалуйста – ДТП. Ни в коем случае нельзя выпускать на линию уставших, находящихся в стрессовом состоянии людей. Все это оборачивается трагедиями, - сказал Надир Самиев.
Надир Салимзянович считает, что требуется более тщательная кадровая работа, начиная с приема на службу новичков. Следует брать только высоких профессионалов. На маршруты нужно ставить водителей с учетом квалификации. Зашел разговор о техническом обеспечении автобусов, установке систем видеофиксации.
Добавим, что на предприятии разработана система штрафов, и в случае аварии наказывается не только ее непосредственный участник, но и те, кто не предотвратил ЧП. Штрафы, надо сказать, серьезные.
Людмила КОНДРАШОВА.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.

ВАЖНО!
Если в дороге у вас возникли претензии к перевозчику, например водитель разговаривает во время движения по телефону или курит, самовольно изменил маршрут – звоните на круглосуточную горячую линию «Башавтотранса»
262-66-62.
Как вести себя при аварии
Если авария неизбежна и вы видите, что автобус несется на препятствие или встречную полосу, постарайтесь предпринять следующее:
- наклонитесь вперед, упритесь скрещенными руками в переднее кресло и защитите ими голову. Ноги вытяните, упритесь в подножку, но не подсовывайте под кресло – так риск переломов будет выше;
- если стоите, не цепляйтесь за поручни, сиденья, других людей. При сильном ударе данное поведение увеличивает вероятность травм. Сгруппируйтесь, защитите голову, прижмитесь к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла. Иначе «полет» может закончиться серьезными последствиями от удара о поручни, окна, от выпадения из салона;
- сразу после аварии в салоне возникает паника, мешающая выбраться из автобуса. Главный выход может быть заблокирован. Ищите возможность выбраться через окно, люк. Если решитесь выбить стекло, обмотайте руку одеждой, удары наносите локтем;
- запах гари – верный признак пожара. Быстрее выбирайтесь наружу, помогите слабым и раненым.
Важный фактор – готовность воспользоваться запасными и аварийными выходами. Навскидку – сможете за несколько секунд разобраться, как действует аварийный люк на крыше и открыть его? А если паника, пожар, автобус лежит на боку? Хорошей идеей будет при посадке (особенно если это дальний, междугородний рейс) отметить пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить немного времени на изучение инструкции пользования аварийным выходом. Это недолго, но если случится авария, раздумывать будет некогда.
Вместе с билетом на проезд пассажиры одновременно приобретают право на страховые выплаты за проблемы со здоровьем, полученные в дороге, причем не только за серьезные травмы, но даже за синяки и ссадины.
Подготовила Анна СЕРЕБРОВА.


Вернуться назад