Главная > ОБЩЕСТВО > Откуда взялся астрономический счет за тепло?

Откуда взялся астрономический счет за тепло?


14-01-2020.
Год новый, а проблемы старые: квитанции за отопление вновь неприятно удивили уфимцев. Многим за декабрь выставили счета, вдвое превышающие привычные. В то же время другим прислали платежки — о чудо! — с отрицательными суммами. Поставщики услуги объяснили, почему это произошло.

...Нина Михайловна, переехавшая в Сипайлово еще в 90-х, впервые видит в квитке настолько дикие цифры -7969 рублей.
- Осенью вышла на пенсию, теперь получаю каждый месяц около 15000 рублей. Получается, за тепло я должна отдать большую часть своег дохода, а ведь помимо этой платежки пришли счета и на другие жилищно-коммунальные услуги. А еще за капитальный ремонт, вывоз мусора… Все собиралась обратиться в центр соцподдержки для оформления льгот, но ведь весь этот кошмар там не оплатят, - вздыхает женщина.
На «горячую линию» ресурсоснабжающей компании «БашРТС» уфимка, как ни силилась, не дозвонилась, но нашла комментарий поставщика в Сети: людям прислали квитанции, в которых отражена корректировка платы за отопление. По закону ее должны делать в первом квартале года. Управляющие организации до перевода клиентов на прямые договоры с поставщиком обычно с перерасчетом не спешили, а вот ресурсоснабжающая компания медлить не стала. Впрочем, радости от этого Нине Михайловне никакой.
Как объяснили в БашРТС, нюанс заключается в том, что итогом корректировки может стать как значительное доначисление, так и возврат средств - счет в таких случаях выставляют со знаком минус. Зимы бывают разными, морозными и не очень, а значит, каждый год мы потребляем разное количество тепла. Так, до сентября 2019-го — тогда отопление мы оплачивали равными суммами в течение всего года — размер начислений установили, исходя из того, сколько тепла люди потребили в 2018-м. Теперь же ресурсники обратились к показаниям общедомовых тепломеров и определили, сколько абоненты использовали гигакалорий фактически.
- В случаях, когда фактическое потребление тепловой энергии на отопление по показаниям общедомовых приборов учета в период с января по май прошлого года превысило прежний среднемесячный расход, корректировка повлекла увеличение платы — были сделаны доначисления. Если же в 2019-м жителям предъявили, и они оплатили больше, чем потребили по факту, счет снизили на соответствующую сумму, - уточнили в БашРТС.
Также в компании подчеркнули особенность нынешнего перерасчета. Как известно, схему расчетов в прошлом году изменили: с начала текущего отопительного сезона Уфа, как и все муниципальные образования республики, перестроилась на оплату тепла только в период его поставок - так называемую одну восьмую. У многих начисления за декабрь и так выше прошлогодних, а тут еще и перерасчет… Несколько человек, позвонивших в редакцию в пятницу, в сердцах заявили, что лучше уж вообще обходиться без корректировок и, так уж и быть, позволять воровать ресурсникам деньги, которые в отдельных случаях они должны возвращать после перерасчета. Мол, большинство управляющих компаний до «прямых договоров» так и поступали. Другие негодующие читатели уже накатали обращение в Госкомитет по жилстройнадзору и серьезно намерены обратиться в суд.
- Мы все живем в одном городе, и зима у нас тоже одна на всех — одинаково холодная. Так почему же показания общедомовых приборов учета тепла различаются в разы? Даже с учетом применения и неприменения энергоэффективных технологий в разных зданиях и множества других факторов разница в начислениях не может достигать таких величин: кому-то приплюсовали 8000 рублей, а у кого-то вычли 2500, - рассуждает Антон Незлобин.
Рассылка счетов с астрономическими суммами вызвала такой широкий общественный резонанс, что на второй рабочий день, в пятницу, 10 января, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министр ЖКХ РБ Борис Беляев провел внеочередное совещание по данному вопросу. Участие в нем приняли руководство ООО «БГК», БашРТС, Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору и Управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям. В итоге было принято решение о совместном (в том числе с представителями общественности) обследовании приборов учета в тех домах, в которых в результате корректировки сделаны доначисления. На минувших выходных разработали график обхода. Планируется, что в течение трех недель этой работой охватят все 485 «проблемных» многоэтажек в республике (346 из них – в Уфе!), а по ее завершении примут решения о корректности перерасчетов, при необходимости произведут новые и дадут разъяснения жителям.
И еще. По словам Бориса Беляева, аналогичная ситуация сложилась в прошлом году в Кумертау (тогда он являлся мэром города). Власти проверили около 40 домов и выявили в некоторых из них неисправные тепломеры, требующие замены. В результате в нынешнем году горожанам вернут 70 миллионов рублей.
- Сегодня признаю, что к этой ситуации нас привело несвоевременное информирование населения, - отметил министр ЖКХ и добавил: пени за указанные платежи не будут начислять в течение трех месяцев.
Руководство «БашРТС» в свою очередь выразило готовность идти на контакт со всеми недовольными абонентами.
- Учитывая сложность системы начислений за тепло, установленной Правительством РФ в соответствии с Постановлением 354, мы предлагаем жителям получить консультации наших специалистов одним из удобных способов: в центрах обслуживания клиентов, в «личном кабинете» на официальном сайте, по многоканальному номеру 8-800-511-30-15, по электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru, а также в социальных сетях - на страничках vk.com/bashrts и facebook.com/BashRTS. Для детального рассмотрения обращения необходимо сообщить полное имя собственника, адрес и номер лицевого счета, - сказал директор БашРТС Илья Гордеев.
По данным компании, общая сумма доначислений составила 66,5 миллиона рублей (в столице - 53,5 миллиона). В пользу граждан корректировку провели на сумму свыше 1 миллиарда 44 миллионов рублей.
Что касается квитанций от Уфимских инженерных сетей, как сообщили в пресс-службе поставщика, пока перерасчет произведен не был. Если же сумма в платежке вызывает вопросы, их нужно адресовать специалистам компании по номеру 8-800-250-52-80. Также можно воспользоваться сервисом «Виртуальная приемная» на сайте mup-uis.ru или обратиться в офис обслуживания абонентов по адресу: улица 50-летия Октября, 15.
Арина АСТАФЬЕВА.


Откуда взялся астрономический счет за тепло?

Вернуться назад