Главная > ОБЩЕСТВО > Жаловаться можно и нужно
Жаловаться можно и нужно14-01-2020. |
Раз уж сегодня «Вечерняя Уфа» завела разговор о начислениях за тепло, нелишним будет указать существующие нормы и нормативы коммунальных услуг. Если качество и надежность отопления и горячего водоснабжения оставляют желать лучшего, жаловаться можно и нужно. Главное — знать куда и в каких случаях это стоит делать. Допустимая продолжительность отключения горячей воды: - Суммарно в течение одного месяца — не более чем на 8 часов; - единовременно — не дольше чем на 4 часа; - при аварии на тупиковой магистрали — не дольше чем на 24 часа; - при ежегодных профилактических ремонтах на сетях горячего водоснабжения — не более чем на 14 суток. Допустимые отклонения температуры горячей воды от установленного норматива — 60оС: - с 0.00 до 5.00 — не более чем на 5оС; - с 5.00 до 0.00 — не более чем на 3оС. Допустимая продолжительность перерыва отопления: - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; - не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12оС до нормативной температуры; - не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10оС до +12оС; - не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8оС до +10оС. Напомним, что нормативная температура в многоквартирных домах: - для жилых комнат +18оС (для угловых +20оС); - для ванных +25оС, - для вестибюля и лестничной клетки +16оС. Чтобы установить и устранить причины отключения воды или тепла, надо обратиться с письменным заявлением в организацию, которая по договору предоставляет коммунальные услуги. Для оперативности достаточно заявления по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. Нужно внятно сообщить оператору свои данные, точный адрес и причину обращения. Он, в свою очередь, обязан представиться, назвать регистрационный номер заявки и время ее принятия. Если диспетчеру известны причины отключения воды, то он проинформирует вас сразу. Если специалисты не устранили проблему и отказываются зафиксировать данный факт, придется делать это самостоятельно в присутствии двух свидетелей, а после - обращаться к поставщику услуги с письменной претензией. Если принимать ее не хотят, надо отправляться в Госкомитет республики по жилстройнадзору, Роспотребнадзор или прокуратуру. Вернуться назад |