Главная > ОБЩЕСТВО > Мост мечты уже «пустил корни»

Мост мечты уже «пустил корни»


27-03-2020.
Мост мечты уже «пустил корни»

В Уфе продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сегодня активные работы ведутся на капиталоемких объектах, которые были начаты в прошлом году. Самым крупным из них является строительство моста через реку Белую в районе створа улицы Воровского.

Южный выезд из города в районе монумента Дружбы – одна из проблемных точек в транспортной инфраструктуре столицы. Два существующих моста через Белую, по которым ежедневно проезжают порядка 125 тысяч автомобилей, явно не справляются с растущим из года в год транспортным потоком. Водители, попадающие здесь в утренние и вечерние пробки, с надеждой смотрят на развернувшееся строительство нового моста. После ввода его в эксплуатацию, а запланирован он на декабрь 2021 года, появится возможность быстро преодолевать этот участок даже в час пик.
Окончательная надвижка и сборка пролетного строения пройдут в будущем году. А сегодня специалисты Мостоотряда №30 завершают самую трудоемкую и не такую видимую, на первый взгляд, работу, связанную с тем, как с их помощью будущий мост «пускает корни». Чтобы соорудить опору, сначала забивают буронабивные сваи глубиной 25 метров, затем заливают монолитный ростверк, куда уходит больше 400 «кубов» бетона, и лишь потом возводят само тело опоры. На сегодня построены практически все опоры, а их здесь семь, за исключением пятой, русловой. Все идет согласно утвержденному графику. Готовность объекта подрядчик оценивает на 40 процентов.
Во время весеннего половодья работы не остановятся. По словам мостостроителей, основная часть противопаводковых мероприятий уже проведена. В ближайшее время готовится бетонирование пятой опоры, это позволит во время прохождения паводка выполнять работы по всем точкам, невзирая на высокий уровень воды.
- Строительство ведется круглосуточно в две смены. На участке задействовано свыше 200 человек. Чтобы вести работы на всех опорах непрерывно, привлечена дополнительная техника, – отметил заместитель генерального директора «Уралмостострой» по Республике Башкортостан АО Василий Чекуров.
На счету специалистов Мостоотряда №30 немало объектов различной сложности, и все же возведение этого имеет свои особенности. Строительство нового моста между двумя существующими – само по себе уникальное явление, и не только потому, что процесс проходит без перекрытия движения. Из-за стесненности бурение скважин велось с применением глиноземного раствора, чтобы не повредить фундамент опор соседнего моста.
Как известно, раньше на месте сегодняшнего строительства располагался деревянный мост для гужевых повозок. При бурении основания для нового моста специалисты натыкались на эти конструкции.
Непростую задачу предстоит решать мостостроителям при возведении пролетного строения. Метод его сооружения был определен однозначно – продольная надвижка. Из-за плотной городской застройки и отсутствия достаточного места разместить стапель на правом берегу Белой было невозможно. Да и на левом берегу мостостроителям «не размахнуться». В итоге, чтобы не перекрывать движение по трассе Уфа - Аэропорт, приняли решение возводить стапель в пойме, между опорами №1 и 2. И вот работы по его сооружению уже завершаются. Совсем скоро здесь начнется укрупнительная сборка и монтаж пролетного строения. На участок уже завезено более 1000 тонн металлоконструкций. Они изготовлены на заводе «Курганстальмост», это известное предприятие поставляло металл и на строительство нового Затонского моста.
Сегодня полным ходом идет подготовка к началу сборки пролетного строения. И есть реальная возможность ускорить процесс. Дело в том, что на данном объекте будут применять большой гусеничный кран SANY грузоподъемностью 250 тонн, что позволит принципиально изменить схему сборки.
- В России такие машины мало у кого есть. В республике мы его используем впервые, – говорит Василий Чекуров. - Изначально планировалось, что с помощью козлового крана будет собрана только коробка пролета, а после полного сооружения и надвижки последует монтаж консольных частей. Теперь же процесс будет производиться по технологии полного сечения, что, возможно, сократит сроки возведения пролета в целом.
Новый мост будет шириной в 17 метров, рассчитан на 3 полосы движения и пешеходную зону. Его протяженность составит 688 метров, длина судоходного пролета достигнет 150 метров. После завершения работ по нему будет организовано одностороннее движение на выезд, в сторону автодороги Уфа – Аэропорт, а по мосту 1991 года постройки – на въезд в Уфу. Старый арочный мост 1956 года планируется закрыть на реконструкцию для укрепления опор и замены пролетного строения.
После пуска нового Бельского моста начнутся и работы по расширению двух развязок – на пересечении улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева и напротив монумента Дружбы.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.


Мост мечты уже «пустил корни»

Вернуться назад