Главная > ОБЩЕСТВО > Новые педагогические технологии

Новые педагогические технологии


5-06-2020.
Департамент образования и науки Москвы провел 29 мая видеоконференцию «Взаимообучение городов».

В ней приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки столицы Исаак Калина и руководители муниципальных органов управления образованием.
Уфа является участником проекта «Взаимообучение городов» с 2018 года. Данное сотрудничество является прекрасной возможностью ознакомиться с опытом других регионов и представлять лучшие практики на всероссийской площадке.
В видеоролике, презентованном на конференции, Управление образования Уфы проанонсировало новые управленческие и педагогические практики, применяемые в условиях перехода массовой школы на дистанционное обучение. Сегодня как никогда важно выстроить эффективный профессиональный диалог с коллегами, управленцами и педагогами, направленный на решение общих задач образования.
Для обсуждения представителям органов управления образованием городов - участников проекта «Взаимообучение городов» было предложено поддержать или оспорить несколько популярных сегодня тезисов о новых реалиях общего образования в формате дистанта: обучении и воспитании, роли родителя и педагога, домашних заданиях.
По тезису «Домашняя работа после дистанта: изменить, нельзя оставить все по-прежнему» выступила начальник Управления образования Уфы Елена Хаффазова. Она рассказала о возникновении новых педагогических технологий и расширении доступности образования.
Елена Робертовна отметила, что опыт дистанта позволяет учителям выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося, что не всегда происходит в привычных формах работы:
– Дети, учителя и родители получают уникальный опыт дистанционного образования. Он, разумеется, отразится в новых методических подходах к обучению. Наблюдая за процессами, которые идут сейчас, мы в первую очередь сделаем выводы в пользу того, что этот опыт станет основой большой перспективы в совершенствовании системы образования города.
Участники встречи пришли к выводу, что общее образование вышло на новый виток своего развития. Сегодня мы наблюдаем, как в образовательном процессе происходит синергия традиционных и цифровых подходов. Возникают новые педагогические технологии. Расширяется доступность образования – и это главная примета времени.
Общение с педагогическим сообществом России и обмен передовыми эффективными практиками в рамках программы «Школы городов России — партнеры Москвы» дает инструмент для профессионального роста уфимских педагогов.
Максимальное использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности в период дистанционного обучения стало большим подспорьем в работе руководителей школ и учителей Уфы. Стратегические сессии проекта дали новый импульс для качественного изменения образовательной среды школ и роста личностного потенциала директоров и педагогов.


Вернуться назад