Главная > ОБЩЕСТВО > «Белов» - как знак высшего качества

«Белов» - как знак высшего качества


2-10-2020.
«Белов» - как знак высшего качества

«Это который Белов?» - непременно уточнит знаток вокального искусства. «Который тенор», - подскажу я. – «Так они оба теноры…» - «Тот самый, который пел и поет на сценах ведущих опер мира». - «Так они же оба!..» И мне останется просто одним теплым и душевным словом поставить точку: «Который папа».

Да, хочется говорить именно тепло и душевно, потому что речь - об имениннике, который вчера, в первый день октября, отметил красивую дату. Конечно, читатель догадался, что мы поздравляем замечательного певца, звезду оперной сцены, заслуженного артиста России и народного артиста Башкортостана, лауреата и дипломанта многих международных и всероссийских конкурсов вокалистов, большого друга «Вечерней Уфы» Владимира Белова.
Знаю, что Владимир Викторович ни на йоту не обидится за то, что мы начали свое поздравление, объединив мэтра в дуэт с его молодым, но уже заявившем о себе во весь свой шикарный голос сыном Кириллом. Ибо уже много лет профессор Белов живет не только своими успехами, а наверное, в большей степени успехами молодого представителя уже знаменитой певческой династии, которого он самолично взрастил в певца экстракласса, солиста Мариинского, а ныне Большого театра. Но – извини, Кирилл: о тебе пока точка. А мы с удовольствием воздадим должное имениннику.
Знаменитый вокальный педагог, профессор Миляуша Галеевна Муртазана – из тех, чьи требования к ученику можно назвать сверхтребованиями, требованиями сверхотдачи, отдачи самозабвенной. И те, кто с этим справился, стали певцами либо знаменитыми, либо как минимум известными. Начну перечислять имена видных «птенцов муртазинского гнезда» - глаза слепить от титулов и званий начнет! Яркой звездой в этой великолепной плеяде было суждено стать и простому давлекановскому парню, который всегда, сколько себя помнит, очень любил петь…
Он вышел на сцену оперного еще будучи студентом – и его богатый лирико-драматический тенор сразу завоевал сердца зрителей. А плюс к вокальным еще и великолепные качества драматического артиста позволили ему впоследствии создать незабываемые оперные образы: Германа, Радамеса, Хозе, Бухаира… Прошло много лет, но разве забыть исполненную им в 1994 году теноровую партию в Реквиеме Джузеппе Верди, прозвучавшую в память об Улу-Телякской катастрофе! Или теноровую партию в Девятой симфонии Бетховена четырьмя годами позже.
Настоящий художник сможет успешно реализоваться в любом жанре и виде изобразительного искусства. То же самое можно сказать и о талантливом вокалисте. Оперный певец Белов не просто любит обращаться и к народной песне, и к авторскому романсу – он делал и делает это великолепно.
Ему рукоплескали залы ведущих театров России, Германии, Италии, США, Франции, Японии… Несколько лет подряд он был ведущим солистом в Свердловском оперном, в национальном театре в Моравии-Силезии (Чехия), где зритель ходил специально «на Белова». Но – тянуло в родные пенаты. Вернувшись в Уфу, певец успешно поработал и на творческой ниве, и на административных должностях. Но всегда его самым верным ориентиром, «знаком качества» был голос, который востребован и сегодня. Артист с успехом выступает в России и за рубежом – его охотно приглашают на театральные подмостки Европы, Азии… «Пандемия все планы нарушила, - сокрушается он, - уже запланированы были концерты в Японии, даже афиши расклеены…» Но – какие Ваши годы, Владимир Викторович! Пандемия закончится, а Белов останется. С его любовью к людям, к зрителю. С его замечательным голосом!
С днем рождения, маэстро!

Вячеслав ГОЛОВ.

Вернуться назад