Главная > ОБЩЕСТВО > «Стреляющий» крюк и… джинсы под колёсами

«Стреляющий» крюк и… джинсы под колёсами


30-10-2020.
«Стреляющий» крюк и… джинсы под колёсами

Чем круче джип, тем дальше топать за трактором.
Народная мудрость


В каком приятном предвкушении осенней спиннинговой рыбалки мы пребывали с приятелем! Наша «Нива» бойко пробиралась сквозь украшенные золотой листвой березы, местами окунаясь в неглубокие грязевые ванны. И очередная лужа беды, казалось, тоже не сулила. Но, нырнув в нее и мгновенно сев на брюхо, мы поняли: все, приехали, и, похоже, надолго…


Поначалу случившееся нас только позабавило: водители мы опытные и не из таких передряг выбирались, жаль только потерянного времени. Засучив рукава, мы приступили к спасательным работам. Но спустя пару часов, испробовав все известные нам способы (не без помощи, конечно, знакомой каждому русскому «матери»), мы вдруг с ужасом осознали: рыбалки сегодня, похоже, не будет, и теперь наша главная забота – выручать «Нивушку».
До деревни – километров десять по сплошной грязи. Куда деваться, потопали. Но там ни в одном дворе, к нашему огромному разочарованию, трактора не оказалось, а водители внедорожников и кроссоверов ни за какие коврижки не соглашались сунуться в грязь. Да еще сколько до места добираться, ладно бы прямо за околицей! Выход был один – звать по телефону на помощь друга Андрюху, такого же отчаянного всесезонного рыбака и владельца «Нивы». Наш товарищ, к счастью, оказался дома и не раздумывая прыгнул в машину. И на нашу, как выяснилось позднее, беду, туда же прыгнул и оказавшийся рядом по случаю Андрюхин товарищ: «И я помогу мужикам!»
На месте были уже в кромешной тьме. Подсветив фарами, еще раз оценили обстановку. Прицепили трос, но тянуть было преждевременно. Андрюха, профессиональный водитель, распорядился: откапываем еще, насколько это можно, колеса и потом уже дернем. И в самый разгар нашей дружной работы тот самый «товарищ товарища» , сев за руль прибывшего авто, решил дать по газам: а вдруг получится? Капроновый трос мгновенно натянулся до звона, и в следующий момент крюк, зацепленный за буксировочное ушко застрявшей машины, сорвался и пулей полетел в радиатор тянущего автомобиля. Последствия были печальными. Словно выпущенный из пушки снаряд, крюк пробил насквозь и облицовочную решетку, и радиатор. Все! Так еще минуту назад полностью исправный и ухоженный внедорожник в одночасье тоже перешел в категорию «пострадавшие».
Формат газеты не позволяет напечатать все, что было высказано добровольному помощнику в ту ночь. Если коротко и в переводе на литературный, то «ты был неправ».
Не буду утомлять читателя подробностями эвакуации уже двух автомобилей. На следующий день мощной лебедкой вытащили первую «Ниву», с помощью которой отбуксировали в город вторую.
Этот случай я не забуду никогда. Дело даже не в том, что мы крепко застряли, - любой рыбак или охотник припомнит с десяток таких историй. Перед моими глазами стоит пробитый насквозь металлический радиатор, который в тот момент был лишь в паре десятков сантиметров ниже лица сидевшего за рулем горе-спасателя. Что могло случиться, полети крюк выше? Я видел в хронике происшествий видеокадры, которые слабонервным лучше не смотреть. И таких страшных случаев сотни и тысячи по всему миру.
И потому, дорогие друзья-автомобилисты, будьте трижды осторожны и осмотрительны всегда, даже в такой, казалось бы, безобидной ситуации. Ну, застряла машина в грязи. Казалось бы, что может случиться-то?
Но, прежде чем мы будем вести речь о буксировке, а точнее, вытаскивании из грязного плена застрявшего автомобиля, вспомним способы, которые могут вам помочь выбраться самостоятельно. Понятно, что лучше не застревать. И, наверное, вы замечали, что в иной ситуации один водитель проходит сложный участок, что говорится, без сучка и задоринки, а второй здесь же застревает на каждой яме. Тут дело в опыте, или, как шутливо говорят, в «прокладке между рулем и спинкой водительского сиденья». Как проходят грязь профессионалы? Ровно, без остановок, резко не газуя, а где надо, не боясь и поддать газку как следует. Есть одна процедура, которую многие ленятся проделать. Она проста, но ощутимо улучшает проходимость. Надо просто приспустить давление в шинах до 1 атмосферы. Увеличится пятно контакта колес с дорогой, а точнее, бездорожьем, что позволит проехать там, где с полностью накачанными шинами не получилось бы.
Мы с товарищем, конечно, все это знали. Но лужа, подстерегавшая нас, внешне оказалась очень обманчивой. И я вовсе не оправдываю себя, находившегося в тот момент за рулем. В подобной ситуации мой до мелочей основательный отец непременно измерил бы прутиком глубину каждой лужи, прежде чем в нее лезть. А то и забрел бы сам в болотных сапогах в самую середину «купели». Но то видавший виды дед. Нас же подвело извечное «авось».
Итак, мы сели. Что мы можем предпринять в такой ситуации? Конечно, попытаться с помощью лопаты максимально освободить из плена застрявшие колеса. И потому любой уважающий себя автолюбитель должен возить в зимнее время мощную лопату, эдакий гибрид совковой и штыковой. А летом – хотя бы саперную лопатку, благо много места она не занимает. Под шлифующие грязь колеса нужно подложить подручные предметы – ветки, всевозможные сучья разной толщины, совсем хорошо, если нашли доски. Если вам не жалко салонных ковриков, то они здорово выручают в такой ситуации, будучи подложенными под ведущие колеса. Помню, как-то на охоте мы уже измучились, толкая застрявшую в снегу «Газель». И тогда водитель на общее благо пожертвовал… свои старые джинсы. Подложив их, мы на удивление легко выбрались.
Если вы видите, что машина прочно легла на брюхо, то тут никакие подкладывания не помогут. Надо дать колесам встать на твердую опору, то есть сначала приподнять их, а потом опустить на подложенные подручные предметы. Для этого нужен домкрат, который, надеемся, возят с собой все. Вы не один, в салоне с вами ехала «рабсила»? Тогда все дружно толкаем. Естественно, враскачку. Почему-то автолюбительницы совершенно не знают об этом приеме и всегда уточняют: а это как? Напомним. Враскачку – это когда мы не толкаем постоянно, а как бы раскачиваем машину. Толкаем ее вперед – и даем откатиться назад. Затем снова дружно толкаем вперед. При вытаскивании враскачку очень важно, чтобы грамотно действовал водитель, одновременно с усилием толкающих газуя и отпуская акселератор, когда авто откатывается назад. Кто-то считает, что этот способ нельзя применить при автоматической коробке передач. Это не так. Ставим селектор коробки передач на D, но здесь надо для отката назад вовремя переключать селектор на нейтраль – N. При должном навыке никаких затруднений это не вызовет.
Наконец, мы дошли до самого эффективного способа – буксирования. Здесь при кажущейся простоте процесса могут таиться очень опасные неожиданности. Если вы пригнали супермощный трактор, а машину зацепили супермощным тросом, то в случае, если застрявшая машина сидит крепко, есть вероятность просто буксируемый авто… порвать. Такие кадры сплошь и рядом есть в интернете. Поверьте: весь задок у той же «Нивы» улетает как здрасьте. Уж не говорю об оторванных буксировочных проушинах…
Сейчас мало кто возит с собой металлический трос – уж больно он неудобен и в транспортировке, и в работе. В ходу тросы капроновые. Вот тут-то и есть риск купить китайский трос-ремень, которым только мотоциклы и выдергивать. Чтобы уверенно вызволить из грязи любую легковушку, нужен трос с разрывным усилием не менее пяти тонн. Самый лучший – динамический рывковый трос, который чуть растягивается при рывке и его последующее сокращение придает дополнительный импульс. Но опять же он должен быть очень прочен: иметь разрывную нагрузку для вытаскивания легковых в 8-9 тонн и все 14-15 для джипов.
Как обезопасить себя от «стреляющего» крюка? Во-первых, зрителей поблизости не должно быть. Во-вторых, не накидывайте крюк на проушину, пропустите в нее вдвое сложенный трос, а уж в петлю проденьте крюк. Тогда даже при обрыве в буксирующую машину полетит капроновый трос, а не железка. Именно для этих случаев существуют специальные гасители троса. Это сложенный вдвое довольно массивный тканевый экран, который не даст оборвавшемуся тросу полететь дальше. Опытные водители обычно вешают коврик или куртку, полушубок (в ту злосчастную ночь приготовили коврик и мы, да только повесить не успели).
Сейчас повсюду можно услышать такой совет: для придания вездеходности надо к колесу преодолевающей грязь машины привязать поперек доску, которая будет служить как бы огромным и мощным протектором. Не знаю, не пробовал. Но мне кажется, это прямой путь угробить машину. Как привязать ту самую доску, чтобы она не сорвалась и не повредила кузов – не уточняется. А ведь здесь, как и во многих других ситуациях, очень актуален принцип: не навреди!

Вячеслав НИКОЛАЕВ.

Печку вместе с… кондиционером?!

***

Вы купили горячую пиццу и хотели бы, чтобы она не остыла в пути? Вспомните о такой полезной опции в вашем автомобиле, как подогрев сидений. Положите пиццу в коробке на пассажирское сиденье и включите подогрев!
***

В сырую осеннюю погоду окна автомобиля часто запотевают изнутри. Если включить горячий обдув, это помогает, но становится слишком жарко, ведь еще не зима. Выход тут простой: включите кондиционер вместе с отопителем. Вопреки расхожему мнению это не принесет никакого вреда ни системе отопления, ни системе кондиционирования. Как известно, кондиционер сушит воздух. Включив его вместе с отопителем, вы можете отрегулировать температуру и сделать ее комфортной для себя.
***

Заржавевшие клеммы аккумулятора очень легко почистить. Нанесите на них кока-колу и, выдержав несколько минут, насухо протрите.
***

Вы нашли емкость с маслом и не можете вспомнить, какое оно: моторное или трансмиссионное? Определить это очень легко. Капните немного масла на поверхность воды. Если капля не растекается, а лежит несколько минут круглой линзой на поверхности, то это моторное масло. Если сразу растеклось, образуя радужную пленку – то трансмиссионное.
***

Если вы перевозите в машине пушистых питомцев, то наверняка часто вычищаете с сидений шерсть. Сделать это будет проще, если вы воспользуетесь резиновым скребком для стекол и пульверизатором с водой.


«И не угрожай мне!..»

Едет автомобиль с генералом. Впереди – застрявший в грязи грузовик с тентованным кузовом. Генерал выскакивает из машины и кричит шоферу грузовика: «Давай подсоблю! Как людей в беде бросишь?!» Толкал, толкал, из сил выбился, вытолкал грузовик. «Ну и тяжелая у тебя машина», - говорит генерал водителю грузовика. «Еще бы,- отвечает тот, - в кузове все-таки взвод дембелей сидит!»
***

Садится пассажир в такси. Таксист говорит: «Вы извините, у меня в салоне немного воняет. Это я на пол моторное масло пролил». Пассажир отвечает: «Да ничего страшного, я два дня, как запахов совсем не чувствую…»
***

Чтобы стать успешным и процветающим бизнесменом, надо сдать на права и заняться частным извозом. Ведь столько таксистов врать не будут!
***

- Дорогой, я не знаю, как управлять твоей машиной. Обычно три педали, а у тебя две…
- У меня автомат.
- И не надо мне угрожать!
***

- Давай с тобой уедем далеко-далеко! Только ты и я! И дальше будь что будет!
- Гражданка, пройдите дальше в салон, и я вам повторяю: пока маршрутка не заполнится, мы никуда не поедем!
***

Купил мужик себе праворульную «Тойоту». И все бы хорошо, но теперь он плюет и смахивает пепел на жену.
***

- Говоришь, я красивый?
- Да, очень.
- А вот если я так повернусь?
- Очень красивый!
- А если я вот так встану?
- Товарищ лейтенант, отдайте права! Мне ехать надо!
Вернуться назад