Главная > ОБЩЕСТВО > Поможет «умный светофор»

Поможет «умный светофор»


12-01-2021.
Поможет «умный светофор»

На следующий день после начала реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди в студии телеканала «Вся Уфа» за круглым столом собрались представители заказчика, подрядной организации и других задействованных структурных подразделений, чтобы обсудить вопросы, волнующие горожан, представителей СМИ и общественности.

В обсуждении приняли участие и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе, директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров, заместитель главного инженера МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев, доцент УГАТУ, председатель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РБ Рустам Баязитов, председатель и секретарь Общественной палаты города Уфы Айрат Шаммазов и Эрик Ахтямов. Модератором круглого стола выступил директор Продюсерского центра «Вся Уфа» Азамат Янбердин. 
Увеличить пропускную способность проблемного участка на южном выезде из города поможет строящийся новый мост через реку Белую. Но его нужно увязать с развязкой, иначе проблему заторов не решить.
Директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров отметил, что основная цель реконструкции путепровода – увеличение пропускной способности и значительное увеличение несущей способности, прочности конструкции.
– Люди, которые двигаются регулярно по этому участку, замечают, что существуют дневные и вечерние часы пик, места максимальной концентрации транспорта, когда движение на развязке затруднено. В результате реконструкции планируется увеличить ее пропускную способность почти на 30 процентов, – отметил директор мостоотряда.
Это будет достигнуто путем увеличения габарита: количество балок пролетного строения вырастет с 10 до 14, что позволит добавить на путепроводе еще 2 полосы, их станет 6. Сегодня путепровод имеет два пролета по 24 метра. В рамках реконструкции один пролет - со стороны улицы Заки Валиди - будет выполнен в 33-метровых балках, то есть длина путепровода подрастет на 9 метров, заметно увеличивается подмостовой габарит. Соответственно, это позволит организовать по проспекту Салавата Юлаева дополнительную полосу движения, которая при вводе моста-вставки в значительной мере поможет разгрузить как въезд в город, так и выезд.
По замерам, в сутки через развязку проходит 125 тысяч автомобилей. В среднем каждый год наблюдается прирост количества транспорта около 2,5-3 процентов. Для того чтобы мы могли на 20 лет эту проблему снять, реконструкция развязки жизненно необходима.
По словам Василия Чекурова, сам по себе проект реконструкции для Мостоотряда №30, который построил в Уфе практически все мосты и путепроводы, является несложным. Главная проблема заключается в том, что реконструкция будет производиться, что называется, «вживую», без перекрытия магистрали. Это требует от мостостроителей применения определенных технологий, организации строительства, проекта производства работ.
И.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе сообщил о том, что заранее рассматривались разные схемы организации дорожного движения, предложенные Школой высшей экономики. Был выбран самый эффективный вариант, который предусматривает наименьшее затруднение движения.
– За вчерашний день мы увидели несколько ошибок, и нам пришлось немедленно их устранить в режиме реального времени. Это дало тот положительный эффект, который мы видим сегодня, – отметил представитель заказчика.
Он пояснил, что первый день после закрытия стал тестовым. Это было сделано именно в выходной, без максимального трафика, чтобы посмотреть, как складывается дорожная ситуация. Благодаря камерам и современным технологиям удаленного доступа регулировалась работа светофоров, установленных на въезде в город и выезде из него.
Первый тестовый день показал, что выбранная схема дорожного движения оказалась эффективной. Специалисты регулировали транспортный поток в аналитическом центре. Пропускная способность этого участка за час составила 4 тысячи автомобилей, в то время как в утренний час пик рабочего дня эта цифра приближается к 6,5 тысячи. Наблюдались затруднения движения с 14.00 до 15.30 часов в сторону въезда в город, в том числе из-за незначительного ДТП, последствия которого были устранены в течение 15 минут. Для увеличения пропускной способности был изменен режим работы светофоров с 40 до 120 секунд, который в последующие дни будет отслеживаться в режиме реального времени.
– За день было проведено порядка пяти корректировок с увеличением пропускной способности по возникшим затруднениям движения по проспекту Салавата Юлаева. Руководством Администрации города было принято решение назначить ответственного дежурного, который в дальнейшем будет круглосуточно в выходные и будние дни контролировать и вести мониторинг ситуации и в режиме онлайн увеличивать пропускную способность, длительность горения зеленого сигнала по тому или иному направлению, – сообщил заместитель главного инженера МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев.
По итогам первого тестового дня также принято решение по внедрению адаптивной системы управления дорожного движения, так называемого «умного светофорного объекта». Он будет в автоматическом режиме считывать данные автопотока по тому или иному направлению и принимать решения по увеличению или сокращению длительности горения светофоров.
В ходе круглого стола спикеры ответили на все вопросы, волнующие в настоящее время горожан, а также призвали водителей, всех уфимцев и гостей столицы с пониманием отнестись к проведению дорожных работ, быть взаимовежливыми. Ведь все это делается исключительно на благо жителей города и для того, чтобы сделать столицу республики еще современнее и комфортнее. В свою очередь, мостостроители приложат все усилия, чтобы осуществить реконструкцию путепровода максимально быстро.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.ru.


Поможет «умный светофор»

Вернуться назад