Главная > ОБЩЕСТВО > Сам себе проверяющий
Сам себе проверяющий16-03-2021. |
В республике усилилась работа по выявлению нарушений при использовании контрольно-кассовой техники при пассажирских перевозках. Рейдовые бригады, куда входят сотрудники налоговой инспекции, автодорнадзора и ГИБДД, выявляют водителей маршруток, которые игнорируют требования закона и не используют платежные терминалы. Но понятно, что вывести на чистую воду всех нарушителей только в ходе рейдов невозможно. И здесь помочь могут сами пассажиры. Итак, кому пассажирам жаловаться на водителей маршруток? Подать жалобу на водителя, который не принимает платежные карты и не применяет контрольно-кассовые аппараты при расчетах, необходимо в налоговую службу или Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ. «К обращению, помимо краткого описания инцидента с указанием даты события, номера маршрута, данных водителя и транспортного средства, можно и нужно приложить доказательства произошедшего. В частности, фото, видео. Причем видеосъемка должна быть непрерывной с привязкой к номеру маршрута и госномеру транспортного средства, — отметили в Управлении ФНС России по РБ. — Кроме того, необходимо указать место и время совершения административного правонарушения». Данные о водителе-нарушителе и рейсе удобнее всего зафиксировать на камеру своего мобильного телефона. Кстати, такая информация чаще всего размещается в салоне автобуса за водительским местом. При обращении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. «Если обязательные реквизиты заявителя в обращении будут отсутствовать, то оно может быть оставлено без ответа», — пояснили в Управлении Федеральной налоговой службы. Обращения пассажиров с представленными фото- и видеоматериалами об отказе в использовании водителями контрольно-кассовой техники при расчетах за оплату проезда на общественном транспорте становятся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. В аналогичном порядке жалобы от пассажиров принимаются и при отказе водителя принимать к оплате за проезд банковские или транспортные карты. Подать жалобу на водителя маршрутки в налоговую службу можно, направив письмо в территориальный налоговый орган по почте. Второй вариант — отправить свое обращение в электронном виде с помощью online-сервиса «Обратиться в ФНС России». Кроме того, можно подать свое обращение на личном приеме в УФНС по РБ. Обращения в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ также принимаются в письменном виде по почте, в электронном виде на официальном сайте Минтранса РБ или по адресу электронной почты gostrans@bashkortostan.ru. Увы, пока факты, когда водители маршруток идут на различные хитрости, чтобы не использовать платежные терминалы, - сплошь и рядом. Так что помощь самих пассажиров будет хорошей поддержкой в работе по наведению порядка с оплатой проезда. Сергей ДМИТРИЕВ.
Вернуться назад |