Главная > ОБЩЕСТВО > ...А в портфеле папина “пятерка”

...А в портфеле папина “пятерка”


8-08-2013.

Научившись читать в шесть лет, я приняла судьбоносное решение - одолеть азбуку еще до первого класса. Ежедневно, усердно и прилежно перелистывала страничку за страничкой, повторяя вслух слоги, потом слова, далее целые предложения. Чтобы закрепить успех - “проглотила” букварь, а затем тонкую книжицу - “Читаем сами”. Теперь к школе я была готова!

С 1 сентября каждое утро в 8.10, не без важности помахивая фиолетовым портфелем, я выбегала из подъезда. Здание школы находилось за домом, буквально в трехстах метрах. Каждую минуту оборачивалась на родные стены, зная - мама смотрит за мной из окошка. Это знание согревало и прибавляло сил.
В сумке приятно гремели коробка с новыми красками и цветные карандаши. Выданные накануне учебники мы вместе с папой весь вечер оборачивали зеленым толстым полиэтиленом, закрепляя углы прозрачным скотчем. Светло-травянистые двенадцатилистовые тетрадки аккуратно лежали в папке.
Новенькие туфли блестели, но о красоте я тогда мало задумывалась, поскольку они чуть жали. Купили их совсем недавно - за месяц до первого звонка. Мы с папой возвращались из поликлиники, путь лежал через местный рынок. И вдруг я заметила туфли! Черные, лакированные, с бантиком. Это была мечта, а не туфли! Понимая, что с папой договориться гораздо легче, чем с мамой, приступила к “военным действиям”. Через пару минут он сдался и согласно махнул рукой, а я сжала пальцы и все же надела маленькую, но такую желанную обувь. Дома мой обман раскрылся. Мамой.
Но делать нечего: носик у обувки аккуратно срезали, и нога свободно вошла в туфельку. Ничуть не расстроившись, громко стуча железными подковками, проходила в них весь следующий год.
Первая учительница - Людмила Валентиновна стала кумиром всего класса. Она будто сошла со страниц советских книг: красивая, умная, добрая, справедливая. Как же мне хотелось поймать ее взгляд, улыбку... Получалось, но не всегда.
Как-то раз на уроке труда мы, дети, пытались соорудить утку. Задание было достаточно сложным и, как оказалось, для меня - невыполнимым. Первым делом каждый надул желтый шар, а после, покрыв его слоем клея, обматывал белой ниткой. Сорок пять минут пролетели незаметно, оглушительно прозвенел звонок. Поделку требовалось завершить дома и сдать на следующий день. Дождавшись папу с работы, мы все вместе дружно принялись оборачивать будущую утку ниткой, но перестарались - кряква лопнула. А с ней лопнули и мои мечты о хорошей оценке. Проплакав около часа, я заснула. Утром меня ожидал сюрприз - готовая уточка красовалась на журнальном столике, желтая и красивая. Немного сонный, но довольный папа сидел рядом. Он все-таки слепил несчастную водоплавающую. В этот день я принесла в портфеле папину “пятерку”. И, конечно, это было больше, чем просто оценка.
[right]
Ильвина ХУЗИАХМЕТОВА.
[/right]

Вернуться назад