Главная > ОБЩЕСТВО > Женщину, у которой есть мечта, остановить невозможно
Женщину, у которой есть мечта, остановить невозможно22-06-2021. |
Знакомьтесь, Руфина Силантьева, создатель бренда спортивной одежды RufiRoom. Недавно она открыла свой магазин на платформе Wildberris. Девушка родом из поселка Краснохолмский Калтасинского района республики. Училась во 2-й среднеобразовательной школе, затем окончила Башкирской государственный аграрный университет и Уфимский государственный нефтяной технический университет, оба по специальности «Экономика». Замужем, вместе с супругом воспитывают двоих детей. Мы беседуем с Руфиной о творчестве, ее опыте по работе с партнерами, успехах и неудачах. - Руфина, как Вы начали шить? - Шить мне нравилось с детства. В семье никто не шил, у бабушки по папиной линии был рукодельный ген - она много вышивала. В привитии любви к шитью важную роль сыграла школа - у нас наряду с учителем по труду работала по совместительству профессиональная швея. Она так обучала, что пол- класса влюбились в «швейку». В то время школы брали объемы по пошиву одежды и белья для детских домов, и девочки, питающие любовь к рукоделию, могли шить все это, и в их числе была и я. Родители, увидев мое желание шить, купили швейную машинку немецкого производства, она со мной до сих пор. Это было круче, чем в самых лучших моих мечтах и снах. Это было время, когда все шили на «Чайке», «Подольске», которые были способны на одну или две операции, а у меня появился «немец», который делал около двадцати. Тогда это можно было сравнить по масштабу практически с космическим кораблем. Да и жила я не в Москве, куда поступали все ноу-хау, а в обычном поселке Башкирии с населением около 8 тысяч человек. Родители, напутствуя, сказали следующее: ерунду не шить, машинку не ломать. В те времена любая вещь имела ценность, а такая – очень высокую. Пользоваться ею не умел никто, осваивали ее всей семьей, но больше все-таки я. Никто особо не следил, что я шила, но ответственность чувствовала уже тогда. Наш педагог по труду (ныне этот предмет именуется «технология») была учителем от Бога и раскладывала каждый этап создания четко и по делу. Считаю, что мне повезло. Так я начала шить одежду для себя. Мне тогда было 13 лет. - Есть ли у Вас специальное образование по дизайну одежды? - У меня два высших экономических образования - БГАУ и УГНТУ. Специального швейного и дизайнерского не имею. Но меня всегда окружают люди с профессиональным швейным образованием, и они работают вместе со мной. - Как появилась первая коллекция? - Меня всегда привлекала возможность запустить производство одежды по запросу покупателя. Так родилась идея онлайн-ателье @rufina_kids. Мы два года изучали спрос и предложение и искали лучшее решение. Я хотела предложить классный продукт на маркетплейс: с отработанными лекалами, из хороших тканей и качественной фурнитурой. В итоге наш костюм получился очень удобным, уютным и комфортным, его просто не хочется снимать. В составе ткани наших костюмов 85% хлопка - он натуральный, гигроскопичный и гипоаллергенный. Шьем из турецких тканей. - На каких площадках продается Ваша коллекция? - Wildberris - наша первая серьезная площадка после «Инстаграма». Пока мы представлены только здесь. - Кто занимается продвижением? - Маркетингом занимаюсь я сама. Веду страничку в «Инстаграме», разрабатываю систему скидок и бонусов, даю рекламу и прочее... - Кто входит в Вашу команду? Расскажите, пожалуйста, немного о работе с коллегами и партнерами... - В моей команде сейчас профессиональная швея, вместе с которой мы создаем все костюмы. На фрилансе работает дизайнер, помогающий красиво упаковать продукт. Тесно сотрудничаем с фотографами, видеографами и визажистами. Конструктор разрабатывает лекала, мы шьем тестовые образцы и с моделями отрабатываем и доводим до идеала. - Какой стиль управления Вам близок? - Стиль управления, наверное, больше партнерский, хотя бывают разные ситуации. Я долго работала в найме и не понаслышке знаю, что для работника важны человеческие отношения, достойная оплата, возможность совмещать работу и семью. Мои сотрудники и партнеры не связаны со строгими сроками, например, «это нужно еще вчера», как это было у меня в найме. Мы стараемся брать комфортные для нас сроки исполнения, чтобы не работать в авральном режиме. Оплата труда сдельная и сдельно-премиальная, поэтому сотрудники нацелены на результат. - Как отнеслись близкие к Вашей работе в сфере дизайна и уходу с престижной работы в одной из крупнейших компаний страны? - Они не относились к моему бизнесу серьезно до тех пор, пока я не стала к нему сама относиться серьезно. Дети и муж меня всегда поддерживали. С родителями было неоднозначно - они хотели, чтобы я с двумя высшими образованиями работала в какой-нибудь крупной корпорации. С крупной компанией не сложилось - и я решила создать ее сама. Сейчас они все помогают мне: следят за новинками и моей предпринимательской жизнью, дают советы по форумам и деловым встречам и всему, что мне может пригодиться. Женщину, у которой есть мечта, остановить невозможно... - Какую литературу Вы любите? Какую книгу читаете сегодня? - Книги люблю по развитию бизнеса - это истории реальных людей по созданию их компаний (например, про историю бренда «Найк»), мотивирующие книги по бизнесу и тайм-менеджменту и другие... Сейчас читаю книгу Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». - Чем занимаетесь в свободное время? - Моим хобби всегда было шитье и рукоделие. Еще люблю горы и сплавы, мотивирующие книги и фильмы, люблю настольные игры с детьми. - Что Вы делаете при неудачах? - Неудачи, конечно, случаются. Первое, чем я сразу начинаю заниматься, - это их принятием и действием в тех условиях, которые имеются на данный момент. Я считаю, неудач не существует, это – опыт. Если не получилось с первого раза, надо попробовать еще и еще раз, не получается разобраться самому - иди к наставнику, он прошёл этот этап и знает, что делать дальше. И всегда нужно верить в свой продукт, создавать его с такой огромной любовью, как для себя, и тогда вселенная обязательно ответит взаимностью. При любых разногласиях с клиентом мы ищем выход в парадигме win-win, в первую очередь заботясь о клиенте. - Что бы Вы посоветовали тем, кто только начинает свое дело? - Начинающим предпринимателям я советую создавать тот продукт, в который Вы сильно верите, который Вы любите и готовы делать его даже бесплатно, если это потребуется. Не давать себя сломить ни людям, ни обстоятельствам, потому что такие проверки на прочность будут точно. Быть смелее и исполнять свое предназначение. Если Вы чувствуете, что это Ваше, однозначно реализуйте свой потенциал. Любое Ваше желание дается с силами на его осуществление. Не бойтесь учиться и покупать чужой опыт - так Вы сэкономите деньги и время. Беседовала Зульфия БАСЫРОВА. Фото из личного архива Руфины Силантьевой. Вернуться назад |