Главная > ОБЩЕСТВО > Парк троллейбусов обновится

Парк троллейбусов обновится


20-07-2021.
Парк троллейбусов обновится

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ заключит офсетный контракт с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом (УТТЗ) на поставку 45 троллейбусов на сумму более 1 миллиарда рублей. Они должны быть изготовлены и поставлены не позднее 30 сентября 2022 года. Закупка оплачивается из бюджета республики.

Согласно техническому заданию, УТТЗ изготовит 45 троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода до 20 километров, асинхронным электродвигателем и максимальной скоростью 60 километров в час. При длине 12,8 метра вместимость салона составляет 31 посадочное место. Кроме того, транспортные средства оборудованы системами навигации, видеонаблюдения и кондиционирования.
В рамках офсетного контракта УТТЗ также должен будет вложить средства в модернизацию основного производства.
Напомним, в апреле нынешнего года в рамках Российского промышленного форума в Уфе состоялась передача 10 троллейбусов «Горожанин» производства УТТЗ Муниципальному управлению электротранспорта столицы. Троллейбусы были разработаны на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе совместно со стратегическим партнером — Минским автозаводом. Ранее «Горожанин» выпускался на основе кузова автобуса НефАЗ-5299, который производит Нефтекамский автозавод.
Главным преимуществом новых троллейбусов является большой запас автономного хода. «Горожанин» может поставляться как с этой системой, позволяющей проехать на одной зарядке батарей до 30 километров, так и без нее. Запас хода позволит троллейбусу объезжать пробки, продолжать движение при отсутствии тока в контактной сети и даже проехать там, где ее вообще нет.
В варианте с максимальным автономным ходом и кондиционированием кабины водителя и пассажирского салона вместимость троллейбуса составляет 90 человек.
По словам генерального директора УТТЗ Дениса Рассадникова, новый троллейбус адаптирован под потребности жителей Уфы. На случай сильных морозов в салоне установлены дополнительные печки, предусмотрена возможность монтажа кондиционеров, во время поездки по протяженному маршруту пассажиры смогут подзарядить свои гаджеты – для этого имеются специальные разъемы. Троллейбусы низкопольные: внутрь без труда попадут люди с ограниченными возможностями, мамы с колясками, велосипедисты.
Комплектации будут подбираться в зависимости от требований заказчика. В списке опций – информационная система для пассажиров, система видеонаблюдения с камерами в салоне, дополнительные печки, USB-зарядки и многое другое. На рабочем месте водителя – сенсорная приборная панель, регулируемый руль, комфортабельное сиденье, дистанционное управление штанговыми токосъемниками.
С новым троллейбусом УТТЗ уже выиграл два крупных тендера: 68 машин будет поставлено в Чебоксары, 10 машин с автономным ходом будут работать на городских маршрутах Уфы.
Перспективы у нового «Горожанина» очень хорошие. Только в Башкортостане для модернизации парка электротранспорта в Уфе и Стерлитамаке потребуется примерно 300 таких машин, износ троллейбусов сегодня составляет более 90 процентов. Но на УТТЗ уверены, что смогут поставлять троллейбусы с кузовом МАЗ и в другие российские регионы, и даже на экспорт.
В январе 2020 года предприятие представило на «Инвестчасе» проект модернизации производства электротранспорта. Инвестиции в проект оценили в 1,4 миллиарда рублей. После модернизации завод, по словам руководства, сможет ежегодно производить по 100 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а также электробусы и трамваи. Новое производство даст порядка 200 рабочих мест. В планы вмешалась пандемия коронавируса, однако на предприятии не собираются отказываться от проекта и надеются на новые контракты.
С 2015 года троллейбусы производства УТТЗ уже были поставлены в Альметьевск, Иваново, Чебоксары, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
В следующем году уфимский троллейбус отметит 60-летний юбилей: 27 января 1962 года в столице Башкортостана было открыто регулярное троллейбусное сообщение.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Вернуться назад