Главная > ОБЩЕСТВО > Вектор движения

Вектор движения


1-10-2021.
Вектор движения

В Уфе прошел форум «Транспорт Урала», который показал новые возможности транспортной сферы Башкортостана.


«Транспорт Урала» является крупнейшей региональной отраслевой экспозицией в стране. В Уфу ежегодно приезжают ведущие дорожно-строительные организации, производители техники и оборудования, создатели технологий и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и услуг.
В рамках форума и выставки «Транспорт Урала» Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев в режиме телемоста приняли участие в церемонии запуска нового маршрута скоростного пассажирского поезда «Орлан» Уфа-Оренбург. Также к мероприятию в режиме онлайн подключился губернатор-председатель правительства Оренбургской области Денис Паслер.
Прямого железнодорожного сообщения между регионами не было более 10 лет. Теперь путь между Уфой и Оренбургом составляет всего 6 часов. По данному маршруту «Орланы» будут курсировать в трехвагонном исполнении ежедневно.

Вектор движения


На стенде РЖД Радий Хабиров с начальником Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым обсудил планы по строительству Уфимского железнодорожного кольца. Стоимость проекта, включающего строительство 19 километров второй линии железнодорожных путей, трех мостов, в том числе через реку Белую, и двух путепроводов, должна составить около 6 миллиардов рублей. Строительно-монтажные работы планируется провести в 2022-2024 годах. Согласно предварительным планам, республика возьмет на себя финансирование строительства двух путепроводов: на трассе Уфа — аэропорт и у поселка Чесноковка. ОАО «РЖД» предлагается обеспечить финансирование строительства собственно вторых путей и трех мостов через реки. Проект также даст мощный импульс для развития городской электрички, обеспечив кольцевой маршрут вокруг Уфимского полуострова, позволит ускорить движение десяти пригородных поездов, идущих по участку Дема — Шакша, и организовать сквозное движение восьми электричек от станции Уфа до Иглино.
Руководство международного аэропорта «Уфа» рассказало о том, как будет идти дальнейшая модернизация аэровокзального комплекса. В ближайшие два года планируется объединить три терминала в единую архитектурную концепцию и обновить центральный сектор привокзальной площади. В планах и строительство новой гостиницы.
Радий Хабиров напомнил, что все работы по модернизации воздушных ворот республики должны быть закончены к 2024 году, когда Уфа будет праздновать свой 450-летний юбилей.
Ключевым событием форума стало пленарное заседание «Стратегическое развитие транспортной отрасли: задачи и приоритеты». На нем выступил Глава Башкортостана Радий Хабиров.
– Качественное оказание транспортных услуг становится критически важным для наших жителей, – сказал Радий Фаритович. – Растут города, развиваются агломерации. Поэтому транспортная доступность сейчас – в числе наиболее волнующих вопросов населения. Мы начали выправлять перекосы в транспортном развитии региона. При этом поняли, что мало закупить новые автобусы. Необходимо развивать логистику и внедрять современные интеллектуальные программы и сервисы. Например, транспортную карту «Алга», которой пользуется уже 575 тысяч человек. Сегодня эта карта предлагает новые сервисы для жителей, в том числе по социальным выплатам и скидкам в торговых сетях.
Руководитель республики рассказал о реализации проекта по переводу транспорта на газомоторное топливо. Он предусматривает переход государственного и муниципального автопарка с бензина на природный газ, а также появление на общественных маршрутах электробусов, выпускаемых на НефАЗе.
– Мы договорились с руководством АО «КамАЗ» о запуске первого электробуса в Уфе, чтобы посчитать затраты и прибыль от нововведения, а также учесть мнения горожан, – сказал Радий Хабиров.
Также руководитель республики обратил внимание участников пленарной сессии на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В работе форума «Транспорт Урала» приняли участие авторитетные эксперты, среди которых представители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, региональных отраслевых министерств, руководители союзов и ассоциаций, Куйбышевской железной дороги, крупнейших дорожных, дорожно-строительных, транспортных компаний, представители научно-исследовательских институтов, разработчики новых технологий и материалов для дорожного строительства. На секциях обсуждались вопросы повышения безопасности и эффективности городских транспортных систем, механизмы инвестирования в транспортную инфраструктуру, внедрения и использования инновационных материалов в строительстве и реконструкции мостов. Большой интерес вызвала тема использования цифровых платформ и сервисов в транспортной сфере.
Основное внимание в рамках работы пленарных сессий было уделено концепции развития пассажирского железнодорожного сообщения. Так, обсуждалась возможность развития маршрутной сети скоростных пригородных маршрутов на территории республики с использованием современного подвижного состава «Орлан» и «Ласточка». В частности, с 2022 года пригородный маршрут Шакша – Уфа – Раевка предложено обслуживать современным подвижным составом, а с 2023 года продлить данный маршрут до станции Приютово с использованием  скоростных поездов «Ласточка».
Также руководители региона и Куйбышевской железной дороги высоко оценили реализацию проекта «Интеграция пригородного железнодорожного сообщения в городскую транспортную схему города Уфы». В рамках проекта железнодорожниками отремонтировано 16 пригородных платформ, региональной властью благоустроены территории, прилегающие к железнодорожным станциям. Все работы по интеграции железнодорожного транспорта в транспортную схему города планируется завершить до конца 2022 года. 

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото из открытых источников.




Вернуться назад