Главная > ОБЩЕСТВО > Ваша карта бита

Ваша карта бита


29-08-2013.
Всем уже хорошо известны всевозможные аферы злоумышленников, связанные с мобильными телефонами. Были времена, когда многие граждане пострадали от действий преступников. Теперь они стали бдительнее и уже не попадаются на устаревшие уловки.
И вот недавно стало известно о новой sms-атаке телефонных террористов. На этот раз предприимчивые преступники придумали обман, связанный с банковской карточкой. На указанный sms-номер с вашего телефона просто снимут все деньги, а возможно, попросят ввести ПИН-код или иные сведения о вашей банковской карточке.
"Ваша банковская карточка заблокирована. Зафиксирована попытка взлома вашего ПИН-кода. Информация по номеру телефона Х-ХХ-ХХ-ХХ-ХХХ". Подобные sms приходят людям на любые карточки. Может быть написано: "Ваша карта VISA заблокирована", могут прислать сообщение о блокировке MasterCard, кредитной карты либо любой иной платежной системы. Прийти обманчивое сообщение может даже человеку, у которого банковских карт никогда не было. Мошенники рассылают их наугад.
Так, например, гражданке О., проживающей в Уфе, на сотовый телефон пришло sms-сообщение со следующим текстом: "Ваша карта "VISA" заблокирована. Центробанк. Тел. 8-908-ХХ-ХХ-ХХХ". Разволновавшись и потеряв бдительность, доверчивая гражданка сразу же позвонила по указанному номеру телефона. На ее звонок приятным голосом ответил мужчина, представившийся сотрудником Центробанка. Он пояснил, что службой безопасности Центробанка зафиксирована попытка взлома ПИН-кода оформленной на ее имя карты, вследствие чего службой безопасности Центробанка ее карточка "VISA" заблокирована. Далее мужчина пояснил, что для разблокировки необходимо пройти к какому-либо банкомату. Послушно пройдя к ближайшему банкомату, гражданка О. вставила свою карту в специальное окно, после чего снова позвонила на указанный ей в sms-сообщении номер. Мужчина произнес, что необходимо проделать несколько операций. Проделав их в банкомате под руководством все того же мужчины, хозяйка карточки услышала по телефону, что теперь все будет в порядке, необходимо выждать 3 часа, после чего деньгами снова можно пользоваться в обычном режиме.
Через некоторое время после этого разговора пришло новое sms-сообщение с информацией о том, что с карты переведены денежные средства в сумме 4 тысячи рублей на счет телефонного номера Х-ХХХ-ХХ-ХХ-ХХХ. Далее, проверив работоспособность своей карты через указанные мужчиной 3 часа, гражданка обнаружила, что с ее счета в несколько этапов сняты в общей сумме 53 тысячи рублей. Телефон мужчины был недоступен.
Аналогичный случай произошел также с уфимцем Б., который получил sms-сообщение на свой сотовый телефон о том, что его кредитная карта Сбербанка России заблокирована. Тел. 8-800-ХХ-ХХ-ХХХ". Забеспокоившись, он позвонил по указанному номеру телефона. Незнакомец представился техническим работником Сбербанка России. Далее этот "специалист" пояснил, что необходимо пройти к какому-либо терминалу и перевести все свои деньги на другой счет. Пройдя к банкомату и проделав под руководством мошенника несколько различных операций с набором неизвестных ему цифр, Б. положил трубку в карман, после чего ему пришло очередное sms-сообщение о том, что деньги в сумме 27 тысяч рублей переведены на чужой кошелек "Яндекс-деньги".
Так поспешность, необдуманность действий привела к большим материальным потерям.
Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями.
Защита от мошенничества по телефону

Представляясь сотрудниками различных известных компаний, мошенники зачастую пытаются узнать конфиденциальные данные или мотивировать клиента совершить какие-либо действия по движению денежных средств в свою пользу.
Помните:
- Сотрудники банков спрашивают ваше "Кодовое слово" только при входящем звонке в контактный центр банка, то есть когда именно вы стали инициатором звонка.
- Сотрудники банка никогда не просят вас назвать ПИН-код или СVС/CVV2-код (код безопасности на обратной стороне карты).
- Сотрудники банка никогда не просят клиента осуществить платеж через банкомат или сделать денежный перевод с целью разблокировки карты.
- Ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные и данные о карте/счетах.
- Попросите звонящего вам человека полностью представиться, сообщить свою должность и подразделение.
- Свяжитесь с банком по телефонам, указанным или на банковской карте, или на сайте банка, сообщите информацию оператору и следуйте дальнейшим инструкциям.
Основные признаки sms-сообщения, которое может оказаться мошенническим:
- Sms отправлено с номера мобильного телефона.
- Вас просят срочно перезвонить для подтверждения либо обновления персональных данных (кодовое слово, номер карты, ПИН-код и так далее).
Пример мошеннической sms: "Банк. Ваша карта заблокирована. Просим связаться по телефону ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ. Служба безопасности".
- От вас требуют срочных действий либо ответа.
- Сообщение содержит информацию о том, что вы выиграли приз или получили большую сумму денег, хотя вы не участвовали ни в каких акциях.
- Вас просят перейти по определенной ссылке, которая требует ввода персональных данных.
- Подключите систему sms-информирования для отслеживания операций по вашей карте. (Данная услуга для клиентов банков, как правило, предоставляется бесплатно.)
- Если вы получили sms-сообщение о том, что по вашей карте идут снятия в банкомате, немедленно свяжитесь с контактным центром вашего банка и заблокируйте карту.
Подготовил Сергей СЕРГЕЕВ.


Вернуться назад