Главная > ОБЩЕСТВО > Миллион, миллион, миллион…или О чем молчит «Веста»

Миллион, миллион, миллион…или О чем молчит «Веста»


18-03-2022.
Миллион, миллион, миллион…или О чем молчит «Веста»

Сегодня автоновости устаревают буквально ежедневно. Один концерн сказал, что закрывает в России свои заводы, второй порадовал сообщением, что остается, третий объявил о временном приостановлении работы. Тут первый заявил, что передумал… И потому, сообщая в СМИ о подобных решениях, весьма уместно не просто оговариваться, что эта информация актуальна, например, на понедельник. Не помешает уточнить, и на какой именно час.

Цены на новые авто сегодня скачут просто пугающими темпами. Причем скачки эти бывают не в тысячи, не в десятки тысяч – в сотни тысяч рублей зараз. А то и в миллионы. В интернете мы видим фотографии каких-то сумасшедших ценников в автосалонах. Это правда или фейк? Есть только один способ выяснить истинное положение дел - когда мне друзья прислали фото ценника «Весты – Спорт» с космической для этого авто цифрой 2400000, я не выдержал и отправился по уфимским автосалонам…

«Вам явно не сюда…»
Даже скучающий менеджер не станет беседовать с праздно шатающимся посетителем. И потому перед входом в салон Volkswagen я вооружился немудреной легендой – имею три миллиона, хочу приобрести какой-нибудь кроссовер, можно и моноприводный.
Но перед входом пришлось задержаться. Нет, причиной тому стал не наплыв покупателей – в этот день (а дело было в минувший понедельник) ни в одном из салонов я не встретил ни одного человека! Просто на улице ровным рядком выстроились предлагаемые к продаже автомобили б/у. Как не полюбопытствовать!
Изучаю ценники за лобовыми стеклами. Вот Volkswagen Polo 2017 года выпуска с автоматической коробкой передач, двигателем мощностью 110 л.с., пробег 64505 км. Цена 1390000. М-да… Я вспомнил, как год назад зять купил своей дочери такой же, но новенький и дешевле. Но что вспоминать прошлое…
Рядом пристроился Polo 2012 года. Двигатель такой же, коробка – «механика». Пробег 103093, цена 790000. Идем дальше. Вот стоит десятилетняя Skoda Yeti. Двигатель 105 л. с., роботизированная коробка передач, пробег 133789, передний привод. Цена 990000. Что еще можно посмотреть? Вижу популярный и пользующийся стабильным спросом Hyundai Creta. Машине 6 лет, мотор 123 л. с., пробег 69278, передний привод, коробка – «автомат». Цена 1550000.
Хотелось бы заключить сей маленький обзор фразой: «Таковы реалии…» Но оговорюсь: во все времена ценники на подержанные автомобили не отражали их реальную стоимость. О чем я? Тут мы на базаре, и продавец просит больше, вы даете меньше, в итоге сходитесь на какой-то сумме. Поторговаться можно даже в автосалоне, как в нашем случае (забегая вперед, скажу, что в некоторых салонах мне предлагали значительную уступку даже на новые авто). И еще. Ценник на старые экземпляры в салонах всегда намного выше, чем если бы вы покупали из рук в руки.
Что ж, зайдем внутрь. Менеджер не заставил себя долго ждать. Вежливый молодой человек. Излагаю свою легенду. Парень сразу погрустнел: «У нас вы сможете подобрать разве что легковушку…» Интересуюсь: почем нынче кроссовер Tiguan? Вот же он стоит, белоснежный красавец! Читаю: Tiguan Status, из опций – круиз-контроль, климат-контроль, подогревы сидений, лобового стекла. Собственно, на сегодняшний день весьма бюджетный набор. Радует разве что камера заднего вида. И особенно позабавило такое «достоинство»: хромированная окантовка боковых окон! И как мы без нее раньше жили?! Теперь набираем полные легкие воздуха и взираем на ценник: 4017000 рублей! Еще недавно вы за эти деньги могли купить премиальный полноразмерный рамный джип? Забудьте!
Короче, как в том старом анекдоте - «слушайте ваш полонез Огинского и не выпендривайтесь!» Надо полагать, в качестве «полонеза» для меня в этом салоне выступает блестящий серебристым лаком Polo Respect. Красавец! И велосипед на специальном креплении на крыше. Сажайте семью, берите велосипед – и вперед! Коробка – «автомат», 110 «лошадей». Цена – 2045000. И вы ошибаетесь, читатель, если надеетесь, что сюда входит хотя бы стоимость велосипеда…
Уходя, я небрежно кинул консультанту: «Я понимаю, что вот этот Tuareg мне совсем не по карману?» Молодой человек улыбнулся: «Полагаю, да. Он стоит тринадцать миллионов. Но укомплектован очень хорошо…»

«По пять рублей. Но вчера…»
Поняв, что с моей легендой идти за кроссовером только к китайцам, я отправился в салон Chery, где и вспомнил бессмертный монолог Романа Карцева. Да, вчера, а точнее, в феврале, я мог тут купить любую машину почти на миллион дешевле. Но то вчера… Однако в монологе сатирика вчерашние раки были, напротив, дороже, потому что они были крупнее. А за тех, что сегодня, просят по три, так как мелкие… Все логично. В отличие от авто. Машины-то те же самые. Красивые, слов нет. Научились ребятки из Поднебесной их делать! И пластик в салоне не дешевый, и не пахнет он противно, как десятилетия назад. Не навязывая никому своего мнения, замечу: учитывая, что качество автомобилей известных брендов сегодня упало ниже плинтуса, а китайцы, напротив, качество подтянули, можно смело заявить, что по уровню они сравнялись. А если принять во внимание, что в китайских авто из опций по определению есть абсолютно все, то задумаешься: может, уже пришло то время, когда есть смысл ставить практичность выше престижности? Но прервусь: не собираюсь рекламировать автомобили из этой страны, так как окончательно лично я в их пользу еще не созрел. Однако помню, что один мой очень небедный товарищ буквально с новья «износил» Tiggo, «намотав» на нем с полмиллиона километров, и говорил мне, что следующим его кроссовером будет только Tiggo.
А вот и они. Tiggo 8 выглядит просто солидно. Кроссовер впечатляет размерами и отделкой. Кожа, панорамная крыша с люком, система кругового обзора с помощью камер… Короче, абсолютно все, что душеньке угодно. Но это не «проходимец», так как привод передний (кстати, все Chery Tiggo только переднеприводные). Комплектация этой «восьмерки» - ProPrestige, цена 3389000. Театрально взгрустнув, что «не потяну», я в сопровождении весьма общительного и доброжелательного менеджера иду дальше, дабы познакомиться с «младшим братом» встретившего меня первым кроссовера – «четверкой». Итак, Tiggo 4. Опять же все опции – кожа, круиз, все обогревы, кондиционер… Цена 2239000. Привод, как я уже говорил, передний. Полазил в машине, все потрогал, покрутил. Добротно! «Небось, в феврале он стоил полторашку?» - делюсь предположением с молодым человеком. «Угадали! – широко улыбается он. – А вообще, лучше берите прямо сегодня. Уже были два повышения – первого марта и одиннадцатого. Со дня на день будет третье». Я обещаю подумать. Вот только съезжу и гляну, почем нынче «Ниссаны». Вижу на лице менеджера улыбку Джоконды: ну-ну…

Даже задние подкрылки!
Кстати, товарищ из китайского салона улыбался зря: на свои гипотетические три миллиона в салоне Nissan я бы смог купить Qashqai. Правда, переднеприводный. Смотрим данные. Итак… негусто. Из «вкусностей» - черные рейлинги, черные легкосплавные диски, черные накладки на зеркала, темная фирменная решетка радиатора, черный дизайн фар… Двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. Не знаю, как вы, читатель, но я от всего этого в восторге не зашелся. Цена представленного автомобиля – 2947000. То есть без 53 тысяч три миллиона. В любезно врученном мне работницей салона прайс-листе я увидел и комплектации ценой за три…
А сколько нынче стоит популярный, как и раньше, X-trail? Вот они, элегантные, выбирай не хочу. Изучаю «навороты». Становится уже совсем смешно, когда читаешь «задние подкрылки», «дефлекторы окон». И это – особо выделяемые достоинства? Хотя других функций у хитрилы, как его называют автовладельцы, хватает. Выбирай опции по вкусу и кошельку. Экземпляр, который я рассматривал в салоне, стоил 3672000. Радует, что хоть полноприводный…
Не задержаться у новой модификации Pаthfinder я просто не мог. Мечта! Эта модель всегда была популярна и заслуженно любима. Полный привод, все мыслимые и немыслимые навороты. Помнится, у рыбаков и охотников большим спросом пользовался Pathfinder с дизельным силовым агрегатом. Представленный же оснащен бензиновым двигателем объемом 3.5 литра. Цена машины в зависимости от комплектации – от 5785000 до 6495000 рублей.
Кстати, здесь же выставлен на продажу Qashqai 2017 года выпуска с пробегом 69879 км по цене 1799000.

«Лада» за миллион
Согласитесь, еще недавно такое и в страшном сне не приснилось бы! Но цифра с шестью нулями на ценнике – вот она… В автосалоне «Лада» нас встретили стройные ряды «Вест». И только «Вест»! На мои расспросы очень важный менеджер (я точно попал в салон отечественного производителя?) пояснил, что завод стоит, на днях он заработает ненадолго, и тогда, может, появятся другие модели, о предполагаемой цене которых он понятия не имеет. Исчерпывающе. Так, что же нам предлагают? Обычная «Веста» с мотором в 106 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой стоит 1093900 рублей. Самая дорогая модификация «Весты» под названием «Веста-Спорт» имеет ценник 1564000 рублей. Дорого, но это все-таки не 2400000. «Цена за два миллиона – это фейк?» - спрашиваю у важного молодого человека. Его ответ огорошил: «Нет, в Москве она так и стоит». Я поинтересовался, на сколько выросли в марте цены. Оказалось, ровно на 170000 рублей. Когда-то эта цифра привела бы всех в шок, а теперь она показалась не такой уж и страшной… Когда менеджер раздраженно поинтересовался, собираюсь ли я что-нибудь покупать или просто пришел поболтать, я выдал, что хочу купить непременно «Ниву» и только ее. Парень пожал плечами: «Оставьте телефон. Если будут – сообщу. А так… В среду обещают очередное повышение. На сколько – не знаю…»

Поставщик скинул цену!
Вы в шоке, читатель? А я не шучу. Только поставщик этот к автопрому не имеет никакого отношения. Рефрен в заголовке «Миллион, миллион…» наверняка напомнил вам известный шлягер. Так вот, мой поход закончился… розами. В этот день мне предстояло поздравить коллегу с днем рождения. Заглянув в магазинчик, я ничуть не удивился вдвое выросшей цене. После миллионов в автосалонах десятки и сотни рублей показались просто мелочью. «Поставщик взвинтил цены?» - интересуюсь у немолодой женщины. «Поставщик снизил цены!» - ошарашила она меня. Как выяснилось, розы закупаются в Эквадоре. Эта страна поставляла цветы в Украину и Россию. Так как спрос резко упал, то южноамериканцы сбавили цену более чем вдвое, и теперь она составляет всего 40 рублей за цветок. Казалось бы, торгуй да радуйся. Ан нет. Цветы в наш город везут на трейлере. А цены автоперевозчик взвинтил почти втрое.
Господи, и здесь автомобили. А куда сегодня без них!..

Вячеслав НИКОЛАЕВ.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.




Когда верстался номер
Вчера я набрал телефоны салонов Chery и «Лада». В первом мне сообщили, что цены на Tiggo 4 и Tiggo 8 c понедельника не изменились. То есть последнее повышение было 11 марта. А вот цены на «Весты» поднялись снова. По состоянию на вчера, 17 марта, «Веста»-седан стоила уже 1200000, а модификация «Спорт» - 1630000.
Вернуться назад