Главная > ОБЩЕСТВО > Отчётность для контроля и защиты интересов

Отчётность для контроля и защиты интересов


6-05-2022.

Жилищно-коммунальное хозяйство остается одной из наиболее проблемных отраслей городской инфраструктуры. В данной сфере наибольшее количество нарушений различных правил и норм связаны с подготовкой и прохождением отопительного периода, технической эксплуатацией жилищного фонда, раскрытием информации о расходовании финансовых средств. В связи с этим не теряет остроты вопрос контроля деятельности управляющих компаний. Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является структурой, имеющей рычаги реального воздействия на предприятия, занимающиеся обслуживанием жилищно-коммунального хозяйства, которых насчитывается 387.

С марта этого года вступили в полную силу Федеральный закон №248 от 31 июля 2020 года и постановление ГКСЖН РБ, которые в нынешних условиях являются действенным инструментом контроля соблюдения управляющими организациями требований законодательства.
Согласно этим документам, акцент с проведения ведомством проверочных мероприятий смещен на профилактику и предупреждение правонарушений. В 2022 году отменены все плановые проверки и ограничены внеплановые. Без ограничений проводятся контрольно-надзорные выезды, обследования на предмет соблюдения требований Государственной информационной системы ЖКХ. В случае выявления нарушений в органы прокуратуры направляются соответствующие обращения, и работники Госкомитета осуществляют совместную с ними работу. С нынешнего года инспекторы ГКСЖН РБ будут включены в состав муниципальных комиссий по проверке готовности к новому отопительному сезону.
Также одним из актуальнейших для населения вопросов остается начисление платы за содержание и ремонт общедомового имущества и отчетность управляющих компаний за освоение собираемых с граждан средств. В прошлом году 41 процент обращений в ГКСЖН РБ был связан с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги, 12 процентов – с отчетностью по строке «содержание». Всего же в надзорное ведомство поступило 24 тысячи 644 обращения.
В настоящее время наблюдается рост их количества. Это связано с тем, что, в соответствии с жилищным законодательством, в начале апреля обслуживающие предприятия в открытом доступе разместили отчеты о выполнении договоров управления. Ознакомившись с ними, собственники жилья просят специалистов ЖКХ дать детальную расшифровку статей затрат. Однако не получив полных и обстоятельных разъяснений, они вынуждены обращаться в Госкомитет, МинЖКХ, прокуратуру и органы власти для защиты своих интересов.
Дело в том, что форма отчета управляющих компаний законодательно не утверждена, но по содержанию данный документ должен соответствовать совместному приказу Минкомсвязи и Минстроя РФ от 29 февраля 2016 года. Обслуживающие организации или собственники жилья вправе сами разработать форму отчета и принять ее на общем собрании в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом (МКД). Как правило, подобные действия не предпринимаются, и управляющие компании отчитываются по формам, которые считают актуальными, и самостоятельно определяют объем вносимой в отчет информации.
В таких случаях требования Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору формально соблюдены, а фактически у жителей по годовой отчетности появляется много претензий. Поэтому важно наладить взаимодействие управляющих компаний с советом МКД и его жителями.

Альбина ФАНУЗОВА.






Вернуться назад