Главная > ОБЩЕСТВО > Где корни наши, россияне?
Где корни наши, россияне?9-05-2014. |
Мы, современные россияне, - поколение гаджетов и лэйблов. Мы можем выбирать, что поесть на ужин, что надеть, куда сходить в выходные, поехать в отпуск, в каком интерьере жить, на какой машине ездить. А ведь у наших дедов и бабушек или прадедов и прабабушек ничего этого не было. Вообще ничего! Очень многие не любят, когда представители старшего поколения говорят: "А вот в наше время...". Зачем сравнивать?! Попробуем перенестись мысленно в то время, когда выдавался талон на кусок хлеба, а дети работали по 10 часов в сутки. Суровое время войны... У меня, как и у многих, среди родственников есть ветераны Великой Отечественной войны. Я хочу рассказать о самом близком для меня человеке - дедушке Фаузие Матнуровиче Валееве. Он родился 26 декабря 1926 года в деревне Янбарисово Янаульского района Башкирской АССР в семье многодетного крестьянина. На него как на самого старшего из детей пала вся тяжесть домашней работы. В эти сложные времена мальчик окреп морально, духовно, научился побеждать и преодолевать жизненные невзгоды. В семнадцать лет Фаузий Матнурович ушел на фронт. Началась служба в одиннадцатом отдельном учебном автомобильном батальоне, что располагался под Москвой, в городе Бронницы. Фаузий Матнурович был отправлен на Третий Украинский фронт для обеспечения боеприпасами 337 СП, 573СД. Красная армия начала наступление, автомобильные полки тоже двинулись вперед. Фаузий Матнурович возил боеприпасы. В 1944 году часть, в которой он служил, через Западную Украину дошла до Бессарабии. В Румынии восемь автомобилей попали под сильную бомбежку: две машины с водителями взлетели на воздух, остальные укрылись кто где. Трое товарищей, лежавших рядом с дедом, погибли от взрыва снаряда, а он получил тяжелое ранение - пришел в сознание в госпитале только через 16 дней. После войны в родной деревне Янбарисово он начал работать начальником транспортного цеха на Амзинском лесотехническом комбинате. Не хватало водителей, и по инициативе Фаузия Матнуровича организовали курсы подготовки шоферов. В 1959 году дедушку назначили на должность начальника ГАИ Янаульского района. Территория была самой большой в северной части Башкирии, так как в нее входили Татышлинский, Калтасинский и Краснокамский районы. Фаузий Матнурович приложил много усилий для обеспечения безопасности дорожного движения. Элеватор (хлебоприемный пункт) находился в северной части поселка Янаул, подъездная дорога к нему лежала через железнодорожную магистраль Москва-Владивосток, движение поездов было очень интенсивное - ежедневно проходило около 80 составов. Километрами тянулось скопление транспорта у шлагбаума. Тогда Фаузий Матнурович обратился в райисполком с предложением о строительстве объездной дороги в районе аэропорта, с восточной стороны Янаула, и возведении пешеходного моста через железную дорогу. К фантастическому проекту сначала отнеслись скептически, однако благодаря упорству Фаузия Матнуровича и поддержке председателя райсовета строительство началось. В 1964 году Ф.М.Валеева пригласили на службу в Республиканскую ГАИ, затем перевели старшим по дознанию в дивизион дорожного надзора УВД Уфимского горисполкома. С 1974 года дед начал руководить Республиканским регистрационным отделением ГАИ при МВД БАССР, квалификационной комиссией. За добросовестный труд и безупречную службу он награжден правительственными наградами, орденом Отечественной войны второй степени и семнадцатью медалями, поощрен руководством МВД. Проработал в системе ГАИ МВД, более 30 лет. Ушел на заслуженный отдых в звании майора милиции. Нелегко было провожать любимого человека в последний путь в июне 2008 года. Человека с сильной волей и добрым сердцем. Сейчас часто можно услышать: "Я никому ничего не должен!". Неправда! Каждый должен своим предкам за сегодняшнюю жизнь! И как минимум должен чтить ветеранов и события Великой Отечественной войны. Мы - поколение, зацикленное на материальных ценностях, но, поверьте, духовные ценности стоят гораздо выше. Аделя АМИНЕВА (ВАЛЕЕВА), внучка ветерана войны. Вернуться назад |