$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Двигаться дальше

А то ведь так бы и топтались в ботинках «Скороход»...


Сегодня мы настолько привыкли к рекламе, что не представляем без нее ни телепередач, на самом интересном месте прерывающихся зазывными роликами, ни улиц, пестрящих яркими баннерами...

А, казалось бы, совсем недавно с большой долей иронии мы читали и слушали рассказы людей, побывавших в Соединенных Штатах. Слушали и не верили тому, что реклама там является мощной составляющей образа жизни. Удивлялись, недоумевающе морщили носы, услышав, что в Штатах во время показа фильма, кадр вдруг прерывала реклама. "Ну и чудеса!" - восклицали мы, чувствуя свое превосходство над американцами. Ведь у нас в Советском Союзе ничего подобного не наблюдалось. Да и что было рекламировать, когда мы были убеждены: советское - значит, отличное! И без тени сомнения большинство из нас покупали одежду и обувь советского производства: ботинки ленинградской фабрики "Скороход", одежду "Госпрома" и тому подобное...
Правда, как вспоминает постоянный автор "Вечерки" Борис Попов, еще в конце 30-х годов в уфимском магазине "Консервы", помещавшемся в отдельном одноэтажном доме на улице Карла Маркса (напротив дома № 17/19), объявилось "чудо":
"Мы, мальчишки, жившие поблизости, по вечерам бегали его смотреть. С наступлением темноты в одном из окон магазина двигалась цветная видеозапись, кадры которой рекламировали консервы, в основном - овощные. По-видимому, с внутренней стороны окна был укреплен экран, и на него из глубины магазина проецировалась лента диафильмов (телевизоров, мониторов тогда еще не существовало). Это было "диво дивное", привлекавшее своей новизной уфимского покупателя", - пишет Борис Леонидович.
А вот корреспондент "Вечерки" Галина Кузнецова пошла еще дальше: перелистав газету "Уфимские губернские ведомости" столетней давности, она выяснила, как там была представлена реклама. И вот что "накопала" Галина Геннадиевна:
- Из четырех страниц реклама занимала первую и последнюю.
На первой была больше представлена экономическая жизнь: банкротства, кредиторы, векселя, распродажа с торгов, лотереи, подписка на различные издания. Бурно развивающуюся промышленность, транспорт представляет, например, пароходство Сорокина и Братьев Тупицыных, доставляющих грузы до всех пристаней Белой, Волги, Камы, Вятки. Бюро А.Б.Гуревича проектирует и строит любые здания - от бань до домов. Многочисленные частные компании предлагают мочало, лес, пиво. Все, как гласит реклама, хорошего качества.
Рябит в глазах от рекламы услуг и торговли, - продолжает свой экскурс в историю Галина Кузнецова. - Первый ассенизационный обоз Н.Посколнова и К° днем и ночью пневматическими насосами очищает выгребные ямы. Магазин "Парижской дамской моды" М.Е.Годованника в его мастерской, под его же наблюдением, шьет женскую и детскую верхнюю одежду. Доктора С.А.Каплан, Н.С.Гизбург, И.Д.Щербак, А.Д.Суздальский, С.И.Гайдкевич-Мансветова излечивают разные хвори (в большинстве случаев - венерические).
И чего только не предлагали в те поры! Например, охотничий и часовой магазин Г.Л.Петтера - глаза для чучел. Магазин Вячкилева и К° в пятницу и субботу приглашал на "дешевую распродажу остатков за наличные деньги"...
Но самой "раскрученной" была тогда, пожалуй, реклама часов и ювелирных изделий: "Продаются туалетные часы с зеркалом, исполняющие "Боже Царя Храни", "Коль Славенъ", "Трепак", "Камаринскую"...
Карманные мужские и женские часы "из настоящего африканского золота" со многими превосходными качествами продают не за 100 рублей, как российские, и не за 28, какова их цена, а всего... за 7 рублей 50 копеек. Бесплатно к ним - изящная цепочка с брелоком и замшевый кошелек. При заказе пяти штук - в подарок музыкальный ящик с зеркалом".
...Реклама столетней давности, конечно же, отличалась от современной: она была не такой навязчивой и яркой, менее изобретательной... Но по сути во многом она схожа с нынешней.
Между прочим, в начале 70-х в "Вечерней Уфе" уже размещали рекламные объявления. Но то были первые, еще очень робкие шаги на этой ниве. Впрочем, развивался подобный бизнес активно, достигнув степеней известных... И не напоминают ли вам приведенные выше объявления о распродажах, скидках и подарках в придачу к купленному товару сегодняшний рекламный контент?

Подготовила Галина ГРИГОРЕНКО.

Дата создание новости 1-02-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2 218     Номер: 20(12168)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.