Главная > Ретро "ВУ" > Про модные штучки: джинсы, батники и брючки

Про модные штучки: джинсы, батники и брючки


6-03-2020.
Вряд ли найдете представительницу слабого пола, которая накануне 8 Марта не прошлась бы по магазинам. Обновка к празднику, согласитесь – это святое. Естественно, у каждой эпохи - свои модные штучки, без которых немыслим женский гардероб.

А что предпочитали иметь в своем гардеробе полвека назад? В те годы появились вещи, которые и сегодня с успехом используют в своем арсенале самые именитые модельеры, гламурные дамы и обычные женщины. Рассмотрим же наследие 70-х подробнее.
Итак, первое – это джинсы, главный символ упоминаемых лет, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповых вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями. В свободной продаже джинсов в начале 70-х не было. Покупали их, как правило, у фарцовщиков. Особой популярностью пользовались фирмы Wrangler и Levi,s. Стоили они по тем годам немыслимых денег - 200 рублей. Позднее конкуренцию фарцовщикам составил магазин «Березка». На первой полосе «Вечерки» тогда вышел небольшой репортаж об открытии в Уфе магазина Внешпосылторга, где на чеки можно было приобрести импортные вещи.
Очень актуальны в 70-е были своеобразные балахоны – туники. Модницы использовали их в сочетании с брюками или шортами.
Возрастала популярность джинсов и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов брюк. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться зауженные фасоны.
Настоящий культовый знак модниц 70-х – водолазка. В них щеголяли в любых сочетаниях.
В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку. Платье–рубашка тогда, правда, не прижилось, поскольку не знакомые с новым покроем окружающие принимали его за обычный халат. Впрочем, оно стало очень популярным в наши дни.
Обязательной частью любого модного гардероба девушки 70-х были объемные вязаные вещи, скажем, кардиган. Мало кто из модниц того времени решался взяться за спицы и самостоятельно связать его. Не случайно трикотажное ателье «Модница», что находилось на улице Шафиева, пользовалось популярностью, сделать там заказ можно было только по большому блату.
А еще 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Именно тогда советские женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще.
Галина ЛЕОНИДОВА.

Вернуться назад