$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Сила богатырская

Уперлась электричка, но только до поры


 Уперлась электричка, но только до поры

Вчера во второй половине дня на восьмом пути железнодорожной станции Уфа самый сильный человек России, мастер спорта по пауэрлифтингу и армреслингу Эльбрус Нигматуллин планировал установить новый мировой рекорд: сдвинуть с места и протащить на десять метров электричку Демиховского машиностроительного завода марки ЭД-4М, состоящую из шести пассажирских вагонов. Когда стоишь на пути между рельсами и смотришь на эту махину, становится не по себе... Какую же надо иметь силу (собственно, богатырскую), чтобы осилить почти неподвижный груз общим весом 302,8 тонны!

Итак, 39-летний атлет тщательно готовился к этому значимому в своей спортивной карьере событию - тренировался по три раза в неделю. Основным упражнением при подготовке стал бег по крутой лестнице стадиона с грузом на плечах весом около 50 килограммов. Такие нагрузки примерно сопоставимы с теми, которые ему предстояло испытать в Уфе. На прошлой неделе Эльбрус успешно сдал в Деме предстартовый тест. Говорят, сначала ему были подвластны четыре вагона, а затем - и все шесть. Но одно дело выполнить упражнение на тренировке, а другое - уже в официальной обстановке в присутствии многочисленных зрителей.
...Мы спустились на четвертую платформу станции Уфа задолго до начала, хотели поговорить с героем эксперимента. Однако Нигматуллин до своего выступления отказался давать интервью. Он расхаживал около железнодорожного пути, нервничал - согласитесь, не рядовое событие в его жизни. Тем временем между рельсами установили и намертво укрепили длинными металлическими болтами многометровую горизонтальную лестницу. Она, собственно, и должна стать опорой спортсмену, когда он попытается сдвинуть электричку с места. Один из помощников Эльбруса и арбитр этого действа, экс-чемпион России и мастер спорта по национальной борьбе курэш Руслан Бикимбетов отмерил по стальной магистрали и пометил мелом ровно десять метров. Он пояснил, что Нигматуллину не обязательно протащить электричку на это расстояние - даже нескольких сантиметров хватит, чтобы зафиксировать новый мировой рекорд.
К 15 часам зрителей на станции набралось порядка полутора тысяч. К тому времени на соседнем пути остановился транзитный поезд, следующий от Новокузнецка до Кисловодска. Его пассажиры стали невольными свидетелями этого зрелища. Среди многочисленных болельщиков мы узнали заслуженного мастера спорта России, бронзового призера летних Олимпийских игр 2008 года Эдуарда Тюкина.
Эльбрус Хамитович перед первой попыткой надел белую спортивную майку с надписью “Новый мировой рекорд”. Он сделал шесть безрезультатных попыток, стремясь сдвинуть более чем 302-тонную махину. День был холодным, поэтому масло в колесах поезда могло замерзнуть и помешать установлению рекорда планеты. Электричка (в кабине, добавим, были машинист и его помощники) то отходила назад, то вставала на свое место. Перед последней попыткой богатырь подошел к микрофону и объяснил зрителям создавшуюся ситуацию, хотя они и без его комментариев все прекрасно понимали - спорт состоит не только из бесконечных побед и рекордов. День выдался солнечным, но холодным. И вероятнее всего у Эльбруса под ветром немного замерзли мышцы. По большому счету, спортсмен психологически “сгорел” сразу же после первой неудачной попытки.
Но мы прекрасно знаем, что четырёхкратный победитель турнира “Самый сильный человек России” имеет много “тяговых” рекордов. К примеру, он сдвигал с места два автобуса общим весом 32 тонны и пассажирский самолет Ан-24 “Руслан” весом 195 тонн, семь трамваев весом 128 тонн. А электровоз Эльбрусу Нигматуллину не поддался. Конечно, только пока. Надо знать несгибаемый характер этого башкирского богатыря, кстати, собственный вес которого составляет порядка 140 килограммов. Он не успокоится, пока не достигнет еще одного мирового рекорда. Так что через какое-то время мы, безусловно, встретимся с Нигматуллиным на железнодорожных путях. И не только как пассажиры.

Рашит АЮПОВ.
Фото Александра
ДАНИЛОВА.

 Уперлась электричка, но только до поры

Дата создание новости 22-10-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 423     Номер: 203(12351)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.