$ - 58.5318
€ - 69.3309

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Платите - вывезут по графику

Налоговая открыла мобильные офисы

Права ребёнка под защитой

Как Миша таблицу умножения учил



"Мой сын Миша написал итоговую контрольную по математике очень плохо, а предстоит ему учиться в седьмом классе. Решила, что летом сыну надо позаниматься с репетитором. После первого занятия учитель меня огорошила: у мальчика плохо с арифметикой, да и таблицу умножения он не знает. Как, я же его по таблице гоняла еще в начальной школе! Не мог же он забыть? Поделилась с подругами, у их детей похожие проблемы. Что же с нашими детьми? Мы-то ведь таблицу все прекрасно помним.
С уважением, Мария СЕРГЕЕВА".


Мы, в свою очередь, адресуем этот вопрос детскому психотерапевту, кандидату медицинских наук Ларисе НУРЛЫГАЯНОВОЙ.
- В последнее время все больше и больше родителей обращаются ко мне в связи с тем, что их дети быстро забывают основополагающие для дальнейшего обучения знания. Дети вроде не глупые, учатся хорошо, а таблицу умножения, например, не помнят. Мало того, с этим же сталкиваются специалисты при обследовании старшеклассников. Что же происходит? Почему родители знают таблицу умножения автоматически, а детям приходится очень хорошо подумать, прежде чем ответить? Так вот, при изучении таблицы умножения дети задействуют только краткосрочную память. Наличие компьютеров позволяет им решать задачи без перевода таблицы умножения в долгосрочную память. Дети не заинтересованы в запоминании. Их же родители в свое время постоянно повторяли таблицу и вразбивку, и подряд. Таким образом, знание таблицы закреплялось всё больше и больше. Не даром говорят, что повторение - мать учения.
Многие родители считают, что до такой ситуации детей довели гаджеты. На самом деле это простая физиология работы головного мозга. Мозг выбирает самые быстрые и легкие пути получения информации. Когда родители учились в школе, в их распоряжении не было столько техники, поэтому мозг не мог сбросить обязательность знания таблицы умножения на неё. Сейчас главное то, что в мозг заложены простейшие алгоритмы получения информации с наименьшими усилиями с его стороны. И не важно, где ребенок этому научился: в школе на уроке или дома во время компьютерных игр. Мозг учится мгновенно, а потом полученный навык генерализуется в других сферах действия.
В США в средней и начальной школе запрещены компьютеры, поскольку мозг ребенка должен развиваться, а компьютер не позволяет этого делать. Мало того, доказано, что если ребенок проводит день у компьютера, его интеллект падает. В США один час работы за компьютером приравнен к профессиональной вредности, и люди раньше уходят на пенсию.

Дата создание новости 23-06-2017   Коментарии (0)   Просмотров: 116     Номер: 50(13126)     Версия для печати


Добавить коментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:


Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2017, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.