$ - 60.7552
€ - 61.8322

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Как Миша таблицу умножения учил



"Мой сын Миша написал итоговую контрольную по математике очень плохо, а предстоит ему учиться в седьмом классе. Решила, что летом сыну надо позаниматься с репетитором. После первого занятия учитель меня огорошила: у мальчика плохо с арифметикой, да и таблицу умножения он не знает. Как, я же его по таблице гоняла еще в начальной школе! Не мог же он забыть? Поделилась с подругами, у их детей похожие проблемы. Что же с нашими детьми? Мы-то ведь таблицу все прекрасно помним.
С уважением, Мария СЕРГЕЕВА".


Мы, в свою очередь, адресуем этот вопрос детскому психотерапевту, кандидату медицинских наук Ларисе НУРЛЫГАЯНОВОЙ.
- В последнее время все больше и больше родителей обращаются ко мне в связи с тем, что их дети быстро забывают основополагающие для дальнейшего обучения знания. Дети вроде не глупые, учатся хорошо, а таблицу умножения, например, не помнят. Мало того, с этим же сталкиваются специалисты при обследовании старшеклассников. Что же происходит? Почему родители знают таблицу умножения автоматически, а детям приходится очень хорошо подумать, прежде чем ответить? Так вот, при изучении таблицы умножения дети задействуют только краткосрочную память. Наличие компьютеров позволяет им решать задачи без перевода таблицы умножения в долгосрочную память. Дети не заинтересованы в запоминании. Их же родители в свое время постоянно повторяли таблицу и вразбивку, и подряд. Таким образом, знание таблицы закреплялось всё больше и больше. Не даром говорят, что повторение - мать учения.
Многие родители считают, что до такой ситуации детей довели гаджеты. На самом деле это простая физиология работы головного мозга. Мозг выбирает самые быстрые и легкие пути получения информации. Когда родители учились в школе, в их распоряжении не было столько техники, поэтому мозг не мог сбросить обязательность знания таблицы умножения на неё. Сейчас главное то, что в мозг заложены простейшие алгоритмы получения информации с наименьшими усилиями с его стороны. И не важно, где ребенок этому научился: в школе на уроке или дома во время компьютерных игр. Мозг учится мгновенно, а потом полученный навык генерализуется в других сферах действия.
В США в средней и начальной школе запрещены компьютеры, поскольку мозг ребенка должен развиваться, а компьютер не позволяет этого делать. Мало того, доказано, что если ребенок проводит день у компьютера, его интеллект падает. В США один час работы за компьютером приравнен к профессиональной вредности, и люди раньше уходят на пенсию.

Дата создание новости 23-06-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 987     Номер: 50(13126)     Версия для печати

16 августа 2022 г. №56(13618)


«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight2017@gmail.com с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.

 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.