$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Я за то, чтобы трамваи ходили


Наши улицы заполонили многочисленные частные “Газели” и “ПАЗики”, которые отнимают пассажиров у муниципального транспорта. На состоянии окружающей среды это сказывается не самым лучшим образом. Двигатель внутреннего сгорания, даже переведенный на газ, хоть и менее токсичен, но кислорода потребляет в 5 раз больше. Об этом обычно забывают. Электростанции, вырабатывающие энергию для электротранспорта, тоже чадят.

Но, если кто не в курсе, бензиновый двигатель имеет кпд не более 30 процентов, дизель - до 60 процентов, а электродвигатель - 98 процентов. “ПАЗики” чадят здесь и сейчас, а электростанции локализованы в промзонах и за городом.
А провозная способность? Она ставит трамвай на 2-е место после метро. В час пик можно прицеплять дополнительные вагоны, не увеличивая количество водителей. Что касается скорости, можно обратиться за опытом в Волгоград, где трамвай идет со скоростью 60 км в час по выделенной полосе, огороженной с обеих сторон, а часть маршрута проходит под землей. Подвижной состав - “сочлененки” на 300 пассажиров. Получается мини-метро. Так, может, главам Администраций наших городов стоит подумать о таких проектах? Сейчас мы пользуемся тем, что было построено в советское время. Но пройдет лет пять - с чем останемся? Между тем в городах из-за выхлопов транспорта уже нечем дышать.

Василий ГРУНЬКО.

Дата создание новости 26-06-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 781     Номер: 51(13231)     Версия для печати

29 марта 2024 г. №22(13766)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.