$ - 92.5919
€ - 100.2704

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Планета Тагаир


В 60-е годы улицы Блюхера не существовало. Была железнодорожная станция Воронки, дореволюционные дачи уфимских купцов-помещиков да пионерские лагеря, оживающие в летний период. Зимой эти места становились раздольем для лыжников. Для пешеходов же оставались узкие извилистые тропки, свернув с которых, можно было по пояс утонуть в сугробе.

Нас - трех девчонок 9-10 лет - объединяла школа и... Джек Лондон. Мы с Иринкой учились в параллельных классах, Таня была старше на год. В то время книги действительно были лучшим подарком. Читали мы совершенно разную литературу, хотя в каких-то случаях вкусы пересекались. Каждая из нас находила у Джека Лондона то, что ей было ближе. Меня волновали собачьи истории “Белый Клык” и “Джерри-островитянин”, Ирину привлекали романтика человеческих взаимоотношений, Таня мечтала о путешествиях и приключениях. Мы принадлежали к разным социальным группам: папа Ирины имел персональный автомобиль с водителем, мама - домохозяйка, Татьяна росла в многодетной семье дворничихи, где дети с четырех лет умели материться и могли сами за себя постоять. Мне как единственному ребенку в семье перепадало внимание незамужних тетушек, закончивших царские гимназии, Смольный институт, и общение с родственниками, которые едва освоили грамоту, но проявили себя талантливыми солдатами, вернувшись с фронтов Великой Отечественной войны в офицерских званиях.
Нам с Ириной родители не разрешали играть с Таней, но эта худая, веснушчатая девочка с рыжеватой челкой привлекала нас своим мальчишеским бесстрашием, каким-то рыцарским великодушием и добротой. А каким необыкновенно вкусным казался нам черный хлеб с солью, с корочкой, натертой чесноком, который Танюха делила на троих! Так же щедро делилась она с нами вареной “в мундире” картошкой или конфетами. Мы с Иркой не могли вынести еду из дома, так как завтрак, обед и ужин - это уже почти традиционная церемония, и “кусочничать” нам категорически запрещалось. Но... выход был найден. В парке имени Мажита Гафури и в лесопарковой полосе мы собирали бутылки, сдавали их и покупали мороженое, халву, кубики концентрированного кофе, который грызли, запивая родниковой водой.
Однажды, катаясь с горки на лыжах, Татьяна притормозила возле нас и, окинув мечтательным взором снежное поле, предложила: “А давайте Новый год в лесу встретим?!” К тому времени Таня посещала кружок юных туристов, ездила в походы, Иринка ходила на фигурное катание при Доме культуры сорокового завода, а я занималась в секции легкой атлетики. Наш спортивный опыт, степень тренированности показались нам вполне достаточными, чтобы морозным вечером 31 декабря отправиться через станцию Воронки за Белую. Естественно, родителям мы сказали, что идем в гости к подружке, которая на самом деле собирала у себя девчонок-одноклассниц. Телефоны тогда редко у кого имелись, поэтому мы могли действовать спокойно. Вещи и продукты заранее припрятали в квартире у Тани. Кстати, ее родители и младшая сестра уехали к родственникам в деревню; дома оставались два брата и сестра - старшеклассники, но им было не до нас.
Добравшись да места, палатку мы поставили ближе к лесу, так что с двух сторон от ветра нас защищали высокие деревья. Развели костер, сварили шулюм из картошки, сушеных грибов, брикета гречневой каши и тушёнки. На сладкое у нас были печенье, вафли, мармелад и чай. Руки, ноги замерзали ужасно, мы бегали вокруг костра, надев на себя не только всю одежду, но и завернувшись в спальные мешки. У нас с Иринкой были часы, поэтому без пяти минут двенадцать в кружки был налит горячий чай, а на тарелки красиво уложены вкусности. Тишина стояла такая, что казалось - звенит в ушах. Светила луна, мерцали сотни звездочек. Ветра не было, но мела легкая поземка, словно таинственные волшебные силы заставляли снежинки скользить по серебристому насту. Татьяна держала в одной руке кружку с чаем, другой подхватила варежкой снег: “Девчонки, смотрите, какая красота вокруг! - Она поднесла варежку к носу. - А снег-то пахнет! Как свежевыстиранное белье на морозе! Здорово! Это НАША планета!” Иринка засунула сразу две мармеладки в рот: “Точно! Это наша планета Тагаир!” - “Почему Тагаир?” - спросила я. - “Ну, как же... Таня, Галя, Ира. Вот и получается - Тагаир.” Мы сидели на санках возле пылающего костра, деревья в пушистом белом кружеве замерли полукругом, а звездное небо, словно купол гигантского собора, казалось, защищало нас от всех бед.
С тех пор прошло много лет. Мы живем в разных городах и даже в разных странах, редко перезваниваемся, еще реже встречаемся, но в наших душах живет память об уфимском детстве, о нашей планете Тагаир.

Галина ФАДЕЕВА.

Дата создание новости 30-12-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 987     Номер: 178(13076)     Версия для печати

26 марта 2024 г. №21(13765)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.