Главная > Читатель-газета-читатель > Выходной провели в электричке

Выходной провели в электричке


4-09-2018.
Моей дочке 13 лет. В свой единственный выходной, в воскресенье, я всегда старался придумать что-то интересное, чтобы провести время весело и с пользой. Всю неделю ребенком обычно занимается жена, надо же и ей отдохнуть! Анюте моей уже не слишком интересны батутные центры, аттракционы в парках. Да и я уверен в том, что совместный отдых должен быть познавательным и приятным. Много лет подряд мы путешествовали на теплоходе, который ходил от монумента Дружбы до ДОКа. Брали с собой термос, еду и около 6 часов находились на свежем воздухе. Увы, наше пароходство «приказало долго жить», что очень печально. Пострадали такие же любители путешествий по реке, как и мы. И, конечно же, садоводы, ведь этот рейс ходил для них.

Выходной провели в электричке

Хорошо еще, что пока жива и здравствует железная дорога. Этим летом мы совершили несколько поездок на электричке. Дочка была очень довольна.
«Пригородный поезд следует до станции Улу-Теляк со всеми остановками. Осторожно, двери закрываются!» Шипят отпускаемые тормоза, и перрон все быстрее убегает назад. Электричка набирает ход, за окном мелькают пейзажи. Вот, слева – заброшенный речной порт, опустевшая нефтебаза.
Надо сказать, что в вагоне в воскресенье днем малолюдно. В основном едут пожилые садоводы, под мерный стук колес обсуждают урожай и пенсию. В составе всего 4 вагона, а раньше, помнится, их было 8-10. Вагончики, правда, аккуратненькие, с мягкими откидывающимися сиденьями. Деревянные лавки и битком набитые электрички в прошлом.
Едем по Черниковской промзоне. Мелькают корпуса закрывшихся предприятий. Чаще всего встречается надпись – «Сдается в аренду». Да, многие привычные вещи уходят из нашей жизни. К слову, добираясь до вокзала, мы с дочкой долго ждали трамвая №7 и узнали, что такого маршрута больше нет. Его сочли нерентабельным. Конечно! Вы бы стали пользоваться рейсом с интервалом в 50 минут и более? Зато владельцы маршруток «в шоколаде».
На вокзал теперь можно пройти только через рамку металлоискателя. Так мы оберегаем себя от терактов. Может, за «железным занавесом» не так уж плохо жилось? О терроризме, по крайней мере, никто и не слышал.
РЖД на сегодня - одно из предприятий, которое держится на плаву, хотя и здесь есть свои нюансы. Кто-то владеет вокзалами, кто-то подвижным составом, третьи – путями. И все они что-то друг у друга арендуют. В итоге платим-то мы.
Но я отвлекся. Приехали, выходим на станции Иглино. Электричка, задорно свистнув, уносится вдаль, оставив нас на перроне.
Ехали долго, надо бы посетить аккуратное с виду строение с надписями «М» и «Ж». Но попасть туда - все равно, что по минному полю пройти. Кто виноват в этом безобразии? Конечно, люди. Те самые, которые бросают окурки с балконов, оставляют на природе горы мусора. Поговорили на тему экологии с Аней. Думаю, она многое поняла и вряд ли будет бросать на землю фантики, обертку от мороженого, банановую шкурку.
Захотелось перекусить. От гамбургеров и бигмаков уже тошнит. Хочется чего-то «совкового», из детства. А вот и столовая, с 8 до 20 часов, работает без выходных. Это то, что нужно. Внутри мы обнаружили пустые прилавки и нескольких работниц, которые чистили овощи.
- А ничего готового нет! Вчерашние пирожки будете?
Пришлось давиться чизбургерами в другом заведении.
Погуляли по Иглино. А когда бы еще сюда попали? Мало что видели, конечно, потому что были ограничены во времени.
Обратный состав попался совсем новенький, и что вдвойне приятно – наш, российский. Как-нибудь обойдемся без прибалтийских вагонов и шпрот!
В целом, день удался. Думаю, такая экскурсия-путешествие полезна каждому ребенку. Уверен, что в Уфе немало ребят, которым так и не довелось ездить на электричке. У родителей машины… Но все-таки найдите время и посвятите полдня такой прогулке. Уверен, дети вам будут благодарны.

Выходной провели в электричке Выходной провели в электричке

Вячеслав ЮРЬЕВ.
Вернуться назад