Главная > Читатель-газета-читатель > Заглядывайте иногда в старые сберегательные книжки

Заглядывайте иногда в старые сберегательные книжки


1-04-2013.
Читаю официальные ответы на газетные публикации по поводу плохой уборки улиц от снега, наледи и диву даюсь: без критики в газете никак нельзя? Материал вышел 22 февраля, а ответ из Управления жилищного хозяйства ГО город Уфа пришел ровно через месяц. Вроде все как положено.
Только с тех пор снега еще больше нападало, а по улицам по-прежнему трудно ходить.

Ладно, жилищные и коммунальные службы хотя бы присылают ответы, пусть встречаются среди них и отписки. А вот из “Башавтротранса”, сколько бы про эту организацию ни писали, ни ответа, ни привета. Такое же отношение к пассажирам, которые обращаются на предприятие напрямую. Наша читательница Елена Фролова рассказала о том, что около месяца назад позвонила на “горячую линию” “Башавтотранса” и пожаловалась на плохую работу автобуса № 59. Дело в том, что этот маршрут, связывающий семь высших учебных заведений и более десятка средних и специальных школ, действительно имеет очень большой интервал движения, а потому часто переполнен. Никакого ответа Елена Фролова до сих пор так и не получила.
С этим автобусным маршрутом нашему автору упорно не везет. Под таким же номером был и пазик (видимо, частный автобус), в котором она ехала 26 марта. В салоне играла громкая музыка, и женщина попросила убавить звук. Водитель со словами “Ну, началось...” приглушил громкость. Правда, через две остановки он передумал и предложил женщине... выйти, поскольку не может ехать без музыки, она ему помогает работать. “Униженная, я вышла в метель из автобуса. Конечно, меня высадили не в чистом поле, но я человек очень впечатлительный, поэтому сразу заныло сердце, застучало в висках”, - цитата из письма.
Кому-то из водителей музыка помогает в работе, а иные предпочитают смотреть скетч-шоу “6 кадров”. В таком же пазике на лобовом стекле справа от водителя я однажды сама видела небольшой планшет. Видео работало явно не для пассажиров, потому что экранчик был маленький, да и звука во время движения автобуса не слышно. А еще очень многие водители не отказывают себе в удовольствии поговорить по телефону. Ладно, если бы это были короткие, необходимые по службе переговоры. И дымят многие из них прямо в салон. А мы терпим. Быть может, нам, пассажирам, следует быть строже и бороться с хамством? Закурит водитель, а вы предупредите, что оплатите за проезд лишь частично. В том случае, если он устроит “соревнования” с конкурентом (а такие гонки на дороге происходят постоянно), пригрозите, что не будете платить вообще. Важно, чтобы инициативу поддержали и остальные, ведь один в поле - не воин.
Быть может, надо не лениться и сообщать руководству предприятия-перевозчика о нарушениях, которые были допущены: в салоне должна быть вывешена вся необходимая информация. Можно обратиться в отдел транспорта Администрации Уфы. Но поскольку мы отходчивы, а еще больше - ленивы, хамоватым непрофессионалам обычно все сходит с рук.
Пассажиров водители зачастую не любят, хотя живут именно за их счет. Пешеходов большинство тех, кто за рулем, тоже не жалуют. Особенно в таких ситуациях, какая сложилась в Орджоникидзевском районе, где, по словам нашего читателя И. Аверьянова, от Кольцевой до Борисоглебской нет пешеходной дорожки. Так что по дороге и ездят, и ходят. Когда весной здесь образуются большие лужи, бедных пешеходов проносящиеся мимо авто окатывают грязью. А ведь здесь ходят и мамы с колясками, и школьники, и пожилые люди, которым непросто увернуться от опасности. Жители обращались в Администрацию Орджоникидзевского района, к депутатам, звонили в Администрацию города, а “воз и ныне там”.
Вообще, читая письма уфимцев, прихожу к выводу, что многие из них искренне переживают за город, болеют всей душой. Так, Радим Ямалетдинов возмущен тем, как по-варварски у нас расклеивают объявления. Например, стоят на остановках скамейки, что очень удобно пожилым людям. Так нет, на них наклеивают в несколько слоев объявления, да так, что можно запачкать одежду. “Зовут на работу, обещают большие деньги, , а ведь чаще всего это обман, на который попадается молодежь”, - переживает автор письма.
Приятно получать весточки и на “вечеркинский” сайт vechufa.ru. Радует сам факт, а вот проблемы, которые поднимает пользователь, назвавшийся Денисом, наболевшие. Они касаются выгула собак. “Совсем недавно, 20 марта, во дворе дома № 106 на улице Кольцевой стаффордширский терьер неожиданно набросился на домашнего пса породы хаски, которого прогуливали на поводке, - пишет Денис. - Пес получил тяжелые раны в области груди. Три года назад все в том же дворе и тот же стафф напал на немецкую овчарку, с которой также гуляла хозяйка. Овчарка осталась инвалидом на всю жизнь. За эти три года грозный терьер не раз нападал и на других домашних животных. Хочу предупредить всех, кто живет в этом микрорайоне: собака опасна, и никто не знает, на кого в следующий раз она может напасть”.
Не из одних проблем состоит наша жизнь. Напоследок хочу привести строки из радостного, жизнеутверждающего письма Надежды Кортневой. Она решила завести карточку одного из банков, чтобы оплачивать коммунальные услуги через интернет, не выходя из дома. С помощью консультанта, который объяснял ей порядок операций, заглянула в свою старую сберкнижку, с которой лет шесть назад сняла деньги, оставив рублей двадцать. К ее удивлению, на книжке оказалась некая приятная сумма, которая образовалась за эти годы. “Я обрадовалась и тут же пошла в театральную кассу. В апреле приезжает мой любимый певец, и я позволила себе купить билет на его концерт в пятый ряд. Билет, надо сказать, дорогой. Но раз деньги вот так неожиданно свалились на голову, решила их потратить для себя, любимой”. Что ж, мечты все-таки сбываются! Заглядывайте иногда в свои старые, забытые сберегательные книжки.
Татьяна БАРАБАШ.


Вернуться назад