Главная > Читатель-газета-читатель > Маленькая неправда рождает огромное недоверие

Маленькая неправда рождает огромное недоверие


17-04-2013.
Как-то увидела в отделении связи рекламу Почты России: “Без очереди в любую погоду”. Наверное, мне не везет, но не было еще такого дня, чтобы я пришла, а в отделении связи № 5 по улице Мингажева мало народу.
Вот и сегодня удача мне не улыбнулась. Возникла необходимость снять деньги с карточки “Связь-банка”, а эту услугу предоставляют только почтовые отделения и банкоматы, коих немного.

Передо мной четыре человека: две пожилые женщины, которым нужно заплатить за телефон, и двое мужчин, пришедших за бандеролями. Оператор один. Работу свою она делает, но без особой расторопности. На вопросы, почему пустует второе рабочее место, вяло отвечает, что она одна, все уволились. Терпеливо жду, потому что знаю не понаслышке, насколько сложно работать на почте. Обслуживание четырех человек растягивается на сорок минут. Наконец-то подходит и моя очередь. Спрашиваю: можно ли получить деньги по карточке? Оператор тоскливо переводит взгляд на очередь, которая выстроилась за мной (а это еще шесть человек). Потом нехотя отвечает, что связи с банком нет. При этом она не делает ни малейшей попытки даже проверить эту самую связь.
Через пятнадцать минут я на Главпочтамте. Банкомат выдает нужную сумму, но я все же подхожу к оператору, интересуюсь: были ли перебои у “Связь-банка” в течение последнего часа? Получаю отрицательный ответ.
Так в чем же проблема? Действительно в маленькой зарплате, из-за которой почтальоны и операторы почтовой связи вынуждены увольняться, или из-за того, что Почта России взяла на себя непосильную ношу, которую не может нести?
Только недавно ходила на почту разбираться, почему извещение на посылку из Москвы, которая уже покинула сортировочный пункт Уфы, мне принесли только через неделю. Ответ один: некому работать, все увольняются...
Перед Новым годом опять же на почте стала свидетельницей еще одного нелицеприятного случая. Стояла в очереди за бандеролью. Народу в тот день было как никогда много. Случайно обратила внимание на солидного мужчину, который растерянно хлопал себя по карманам. Потом он подошел с вопросом к оператору: не оставил ли случайно возле нее кошелек? Та ответила отрицательно. Через несколько минут потеряла кошелек пожилая женщина. Она утверждала, что деньги у нее были в кармане.
Вдруг раздался удивленный крик: “Мужчина, почему ваша рука в моей сумке?”. Народ с интересом уставился на молодого коренастого здоровяка, который тотчас же стал утверждать, что женщине это привиделось, и он всего лишь стоит в очереди за новогодней открыткой. В голове мелькнула мысль: ну надо же, из-за одной открытки стоит несмотря на огромную очередь. Потом, не обращая внимания на крики женщины, обвиняемый с оскорбленным видом направился к выходу. И ведь никто его не остановил, а оператор не нажал на “тревожную” кнопку (хотя даже не знаю, есть ли она в отделении связи). Только очередь как-то слишком быстро разошлась, будто ее и не было...
Дома, “переварив” еще раз эту ситуацию, подумала: если бы не было очереди, случилось бы это воровство средь бела дня? Думаю, что нет.
По телевидению, в СМИ постоянно идет реклама: оплатите на почте услуги ЖКХ, связи и тому подобное. Но для чего идти в отделение связи и терять там массу времени, если в “Башинформсвязи” у оператора это реально сделать гораздо быстрее; газеты можно выписать в редакции (обойдется значительно дешевле), а коммунальные услуги оплатить, например, через терминал?
Ирина ЯКИМУШКИНА.


Вернуться назад