Главная > Читатель-газета-читатель > Жил-был серый котенок...

Жил-был серый котенок...


30-07-2013.

Жил-был маленький серый котенок. Кошка-мать его оставила рано, едва он научился есть. Лето закончилось, наступала осень, а вместе с ней дожди, холода. Малыш, скорее всего, не выдержал бы такого испытания, но ему повезло. На пушистика обратила внимание сердобольная Людмила Николаевна. Эта женщина живет в Сипайлово и вот уже на протяжении десяти лет подкармливает бездомных дворовых кошек.


А потом случилось чудо. Котенка взял под свою опеку большой, уже взрослый черный кот. Он согревал малыша ночью в холодных подвалах, делился едой. Котенок был счастлив и чувствовал себя в безопасности. Он без страха шел на зов людей, но эта доверчивость его и погубила.
Год назад, уже глубокой осенью группа парней зверски расправилась с беззащитным животным, отрезав ему голову. Людмила Николаевна воспрепятствовать не успела, она увидела лишь страшный результат. На ее вопрос: "Зачем вы это сделали?” - живодеры ответили: "Мы празднуем Курбан-байрам, и это животное принесли в жертву".
Это, к сожалению, не фрагмент из фильма ужасов. Страшная история произошла в Уфе, в Сипайлово. И подобных жертвоприношений, по словам любителей и защитников животных, было совершено в ту осень в микрорайоне около десяти.
Этот дикий случай стал поводом для проведения "круглого стола", который состоялся в июле в стенах Национальной библиотеки РБ имени Ахмет-Заки Валиди. В нем приняли участие заведующий отделом "Правовое управление" библиотеки Николай Сенников, представитель мусульманской религиозной общины Давлеканово Рауф Утяшев, представитель буддистской общины Уфы Альбина - она же член общества любителей животных.
- Этот случай не имеет никакого отношения к исламу и к Курбан-байраму, - подчеркнул Рауф Утяшев. - Сам смысл праздника в том, чтобы восславить Аллаха и принести с молитвой в жертву животное, накормить ближнего своего, нуждающихся, бедных людей. В наших краях в жертву приносят барашка или корову. А тот поступок, о котором было рассказано, совершили люди неадекватные или просто хулиганы.
Он рассказал о том, что Пророк Мухаммед любил кошек. Однажды, собираясь на молитву, он увидел, что любимая кошечка спит на рукаве его одежды. Он не стал будить ее, просто отрезал рукав от своего халата. Пророк Мухаммед считал кошек чистыми животными, он даже мог умываться водой, которую они пили.
В преданиях ислама есть и такая история: одна женщина закрыла своего кота в помещении, где он не мог охотиться на мышей, а сама его не кормила. Кот умер от голода. За такое преступление она попала в ад. А другая женщина, имевшая множество грехов, увидела бездомного пса и напоила его из своей туфли, и за этот благородный поступок была полностью прощена.
Кошки, собаки почитаются всеми мусульманами ещё со времён Пророка Мухаммеда.
Участники "круглого стола" говорили о том, что жестокое обращение с животными встречается все чаще. Николай Сенников привел еще один возмутительный факт. Бродячий кот, которому почему-то нравилось сидеть на крыльце стоматологической клиники, стал личным врагом директора этого лечебного учреждения. И он нанял "киллера" - хозяина охотничьей собаки, которая в клочья растерзала животное (хозяин держал за задние лапы кота, собака рвала его зубами, а директор-врач наблюдал за расправой). "Мы сообщили об этом вопиющем злодеянии в правоохранительные органы, но думаю, что получим очередную отписку. К сожалению, это не первое обращение в компетентные органы, которое подготовили в отделе "Правовое управление" Национальной библиотеки РБ имени Ахмет-Заки Валиди", - считает Николай Сенников, заведующий этим отделом, юрист, кандидат экономических наук, доцент кафедры гражданского права (ВАК РФ), профессор (РАЕ), заслуженный работник науки и образования России.
В апреле на базе Национальной библиотеки состоялся семинар, касающийся жестокого обращения с птицами. В этом году зимой во дворе дома №2 по улице Ленина кто-то отстреливал ворон. Судя по всему, из пневматического оружия. Одну из раненых, но выживших птиц сотрудники библиотеки отнесли в Башкирский государственный университет и отдали орнитологам, в полицию передали заявление. Дело так и не завели: факт, что птицы погибли от оружия, налицо. А вот факт отстрела... не подтвердился. Правоохранительные органы заниматься столь мелкой проблемой не стали. Лично мне кажется, что с воронами боролся владелец какой-нибудь иномарки, паркующий ее во дворе под окнами. Птицы, действительно, оставляют на машинах некрасивые метки, но не убивать же их за это. Если у вас дорогое авто, значит, есть деньги, чтобы заплатить за комфортную стоянку, где ворон уж точно нет. Сегодня красивый капот испачкали птицы, а завтра какой-нибудь мальчишка поцарапает багажник, и что? К сожалению, нам известно немало случаев, когда иные владельцы даже за незначительный ущерб, нанесенный их "железному коню", калечат виновного.
Говорят, любой преступник начинает с малого. Например, с убийства котенка. Но разве это деяние можно назвать малым? И может ли быть убийство малым или большим? Есть ли душа у человека, который стал палачом беззащитного существа?
"Хотелось бы, чтобы правоохранительные органы обратили внимание на эти факты, - считают участники "круглого стола". - Для того, чтобы жить спокойно и счастливо, мы должны сформировать зрелое гражданское общество, и это общество должно воспитать правовую личность ".
И как же страшно и больно оттого, что жестокость в нашем мире стала обыкновенным, привычным явлением.

Татьяна БАРАБАШ.



Вернуться назад