Главная > Читатель-газета-читатель > В школу - с удовольствием?

В школу - с удовольствием?


24-08-2012.
Первоклассник, вернувшись из школы 1 сентября, разочарованно восклицает: “Почему же вы не сказали мне, что в школу надо ходить целых одиннадцать лет?!”. Естественно, это анекдот. Но... Некоторые родители ошибочно полагают, что готовность к школе определяется умением читать, писать и считать. Однако очень важно, чтобы ребенок был готов к учебе и социально, и физически.

Большинство родителей предусмотрительно записывают детей на подготовительные курсы в те школы, где они предполагают их обучать и дальше. Такие занятия способствуют формированию адекватной самооценки ребенка, развитию его коммуникативных и творческих способностей, речевых навыков, самостоятельности мышления, тренировке волевой регуляции поведения. Общение в коллективе дает необходимые знания и умения. Проводимая в школе психологическая диагностика позволяет сделать прогноз успеваемости. Необходимо помнить, что обучение в гимназии и лицее рекомендовано только с семилетнего возраста, в обычных школах с шести с половиной лет, а детям более раннего возраста лучше посещать школы-детские сады с дневным сном и динамическими паузами между уроками.
Процесс адаптации и обучения ребят, которые пришли в первый класс из детского сада, проходит легче, чем у так называемых домашних малышей. Последним необходимо более длительное время для вхождения в школьную жизнь. И если в детском саду у маленьких потихоньку складываются формы психологической защиты от травмирующих ситуаций и обстоятельств внешней среды и вырабатываются поведенческие реакции, домашним ребятишкам только предстоит сформировать способы переживания трудных ситуаций. Поэтому ребенок должен уметь управлять своими эмоциями и настроением и не должен использовать крайние формы поведения - неуместную агрессивность или излишнюю боязливость.
Часто родители создают эмоционально однозначный позитивный образ школы, настраивая детей исключительно на восторженные ожидания и отличную учебу. Но если школьная реальность не оправдывает ожиданий ребенка, он может надолго потерять интерес к учебе. Маленький человек должен подчиняться правилам поведения в классе, результативно воспринимать свои ошибки, усваивать информацию в условиях группового обучения. А результат будет зависеть не только от квалификации педагога, но и от уровня подготовленности ребенка к школе, а также его индивидуальных способностей. Если он может показать себя с лучшей стороны, способен проявить свои знания и умения, комфортно чувствует себя и среди сверстников, и рядом с учителем, обучение в школе будет ему только в удовольствие.

Альмира ИСКАНДАРОВА,
психолог детской поликлиники № 3.

Вернуться назад