Проверки на дорогах
Если качество страдает,
На минувшей неделе в ходе очередного рейда первый заместитель главы Администрации Уфы Салават Хусаинов, заместитель председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Марат Ишмухаметов, дорожные специалисты, представители СМИ и блогеры осмотрели участки дорог, отремонтированные в рамках масштабного федерального проекта “Безопасные и качественные улицы”.
Маршрут получился длинным и охватил Северный проезд, проспект Октября, улицы Трамвайную, Сельскую Богородскую, Ферина, Мушникова, Транспортную, Маршала Жукова, Сипайловскую, Энтузиастов, Лесотехникума, Комсомольскую, Южный проезд, бульвары Баландина и Тухвата Янаби, а также несколько уфимских дворов.
- Нам предстоит насыщенный строительный сезон: будет капитально отремонтировано двадцать девять уфимских улиц, - Салават Хусаинов беседует с журналистами по дороге до Сельской Богородской. - В целом в рамках проекта планируем обновить более миллиона квадратных метров дорожного полотна, больше половины из них приходится на северную часть столицы.
Вдобавок в программу включили и двести семьдесят восемь километров дорог федерального значения, проходящих по территории шести районов республики, - это Уфимский, Иглинский, Кушнаренковский, Благовещенский, Кармаскалинский, Чишминский районы.
- Одна из таких важнейших магистралей, которая скоро получит “новое лицо”, - участок трассы Уфа - Аэропорт, - подключается к беседе Марат Ишмухаметов. - В сентябре здесь развернутся масштабные работы с применением новейших технологий, поэтому одну полосу движения придется закрыть на тридцать дней. Причин для беспокойства нет - обязательно будет предложен альтернативный маршрут.
Чтобы трасса получилась качественной, асфальтобетонную смесь ежедневно проверяют, берут пробы и производят её анализ.
...А пока участники рейда остановились на улице Сельской Богородской, где вовсю кипит работа. Трудяга-керноотборник выкладывается на все сто: прижавшись к участку дороги, вращающаяся коронка медленно разрушает покрытие, выбуривая цилиндрический кусок. Эта темно-серая вырубка, содержащая все слои асфальтобетонной смеси, нам и понадобится - она отправится на проверку в дорожную лабораторию столичной Службы заказчика и технического надзора по благоустройству. Такая процедура проводится на всех участках улично-дорожной сети через каждые семь тысяч квадратных метров.
- Чтобы не было колейности и дорога не проседала, важно качество каждого из слоев, - объясняют сотрудники организации. - Поэтому в лабораторных условиях цилиндры пройдут несколько испытаний. Эксперты проверят качество битума, плотность уложенных слоев, зернистость смеси, измерят толщину, по этим показателям сделают выводы о качестве укладки и покрытия в целом. Если все в порядке, свежий асфальт остается лежать. А вот отрицательные результаты исследований приведут к тому, что работу не примут, и подрядчик продолжит ремонт дороги за свой счет...
...И, добавим, не в первый раз. Дело в том, что взятые ранее пробы на данном участке дороги не соответствовали нормам ГОСТа, и подрядчик был обязан по гарантии восстановить полотно до нормативных значений за свой счет. Это не первый случай: после выявленных нарушений подрядные организации заново укладывают асфальт на семи улицах столицы. В целом же с начала сезона в Уфе переложили пять тысяч квадратных метров асфальта!
Несмотря на внушительную цифру, дорожного брака в городе все же стало меньше, говорят сотрудники лаборатории. В первую очередь это связано с ужесточением контроля со стороны столичной Администрации за работой подрядчиков и использованием в дорожном строительстве таких инновационных материалов, как полимерасфальтобетон. Так что проверки качества асфальта продолжаются на всех участках капитального ремонта проезжих частей. Посмотрим, какую оценку замененному покрытию дорожная лаборатория поставит на сей раз...
К слову, отбор пробы не доставит проблем автомобилистам, утверждает начальник дорожной лаборатории Радик Сабитов. Цилиндрические ямки на дороге залатают с помощью так называемого холодного асфальта (специально приготовленного состава смеси из битума, каменного материала и растворителя).
...В ходе рейда мы также побывали на улицах Ферина, Мушникова (здесь уже укладывают верхний слой асфальта, и специалисты обещают закончить работу в течение нескольких дней), на бульварах Баландина и Тухвата Янаби, а еще заглянули во двор дома № 21 на Жукова. В последнем на днях провели ямочный ремонт работники МБУ по благоустройству Октябрьского района. Это первый подобный опыт в столице нашей республики - зонам, не попавшим в программы капитального ремонта, тоже требуется новая “одежда”... Впрочем, у жителей 21-го дома накопились вопросы, касающиеся не только выбоин во дворе.
- С друзьями любим погонять мяч, из нас получатся отличные футболисты! Только вот на спортивной площадке нет футбольных ворот, приходится выкручиваться: сооружаем их из портфелей... Еще наша карусель сломалась, а кататься хочется, - сокрушаются шустрый пятиклассник столичной школы №155 Стас Иссенский и его ровесники. Салават Хусаинов обнадежил огорченных мальчуганов: футбольным воротам - быть!
- Спортивные школьные площадки обновляем по всему городу, и непременно включим в список и 155-ю, - пообещал он детворе. - Теперь дело за вами: будьте ответственными, бережно относитесь к своей школе, родному дому, улице, и мы обязательно реализуем ваши добрые инициативы...
Луиза ТИМАШЕВА.
Фото пресс-службы Администрации Уфы.
Фото пресс-службы Администрации Уфы.
17-07-2017 (0) Просмотров: 1 150 Номер: 57(13133) Версия для печати