$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

А если завтра нас накроет снегопадом...


Пусть газоны припорошены «золотом», а горожане на случай дождя все еще носят с собой зонты, дыхание зимы уже чувствуется, особенно по утрам. К примеру, во вторник заспанным взорам уфимцев предстали покрытые слабым слоем снега автомобили (даже смотреть на такое холодно!). На асфальте снежинки пока тают, но очень скоро это изменится: остались считаные недели, а может, и дни... Кстати, именно в тот зябкий промозглый вторник в Управлении по содержанию и благоустройству Советского района проходил комиссионный смотр готовности спецтехники к зиме. На нынешней неделе эксперты проверяют состояние автопарка во всех профильных предприятиях столицы, включая Горзеленхоз и СУРСИС: их специалисты позаботятся о порядке на мостах, подземных пешеходных переходах, парках и скверах.

А если завтра нас накроет снегопадом...

На зарядку становись!
...На фоне тусклого пейзажа ряды свежевыкрашенных авто кажутся непривычно яркими: покрытие к смотру принято обновлять. Каждую машину оценивают представители Управлений гражданской защиты, коммунального хозяйства и благоустройства города, Службы спасения 112, инспекции Гостехнадзора и отдела ГИБДД Управления МВД России по Уфе. Действо в некотором роде напоминает утреннюю зарядку с персональным тренером. По команде строгого мужчины в погонах водители послушно поворачивают передние колеса, включают поворотники, дворники... А вот он машет руками так, будто подзывает машину к себе — механизатор запускает щетку. Вращает поднятым указательным пальцем - загорается мигалка. Сурового «тренера» коммунальщики понимают без слов.
Шаг за шагом эксперт проверяет тормоза, рулевой механизм, навесное оборудование, бумаги... После очередного такого теста мы находим в ковше трактора заламинированную «корочку» — просроченный талон к водительскому удостоверению: случайно затесался в папке с действующими документами, тут же его и выбросили. Никто не признается, но иные водители, похоже, нервничают, особенно молодые: лишнего не спрашивают, больше молчат, зато внимательно следят за процессом, пока очередь не добралась и до них.
- Все у него в порядке, это наш лучший товарищ, с техникой — на ты, - осторожно вступается за младшего коллегу Шамиль Фаизов, механик первой категории.
От Шамиля Равиловича веет спокойствием: для него это уже двадцатый по счету смотр.
- Могу сказать одно - без лишней помпезности, хвалиться не буду - ежегодно мы проходим такие проверки на хорошем уровне. Находят недочеты — устраняем на месте.
Деньги «стираются» вместе со щёткой
Сегодня на балансе управления 84 специальных авто, 52 из них служат осенью-зимой — это 10 самосвалов, столько же пескоразбрасывателей, 9 плужно-щеточных машин, погрузчики, автогрейдеры, шнекороторы, бульдозеры... К вопросу о загруженности автопарка: режимы уборки будет устанавливать Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города. Зависят они от интенсивности снегопадов и температуры воздуха. При первом режиме в рейс выйдут 30 процентов техники, при втором — 50, при третьем — 75. Впрочем, такого правила придерживались и в прошлые годы.
А еще в разговоре с директором управления Ульфатом Ямалетдиновым всплывает тема неизбежных затрат: к примеру, щетки стираются... всего за месяц. Обслуживание машин — занятие затратное даже при наличии собственной неплохой ремонтной базы, на которой можно проводить и фрезерные, и токарные работы.
- Не могу сказать, что техники не хватает, но то, что автотракторный парк надо бы обновить, — другой вопрос. Сейчас его износ — 80 процентов. Естественно, на запчасти расходуем много, - признается он.
Не хватит - попросим
Всего же в Уфе 408 единиц снегоуборочной техники, а как сообщил на сентябрьской пресс-конференции исполняющий обязанности главы Администрации столицы Салават Хусаинов, по нормативам требуется 1 тысяча 289. Тогда Салават Сахиевич объяснил разрыв огромной финансовой нагрузкой: простаивающие без дела авто надо содержать, платить за них налоги, ежемесячно рассчитываться с персоналом. По его данным, в реальности необходимы дополнительные 59 единиц, именно к такому количеству город и стремится. Конечно, речь — о дорогостоящих приобретениях, поэтому вопрос решается поэтапно.
- В 2016 году Администрация Уфы закупила в лизинг 7 единиц коммунальной и дорожной техники на газомоторном топливе. Сегодня мы ее арендуем. В числе новых машин - пескоразбрасыватели, один самосвал и пылесос, - перечисляет Ульфат Гайсович.
Кроме того, коммунальщики заключают договоры на предоставление спецтехники со сторонними организациями. Например, в прошлом году, по словам руководителя УСБ, поддержка понадобилась лишь в марте: когда выпали снежные дни, администрация района обратилась к строительной компании. А вот в 2016-м выручала большегрузная техника для вывоза осадков асфальтобетонного завода и «Уфимских инженерных сетей». Не впервой.
Коммунальщиков - недобор
И все же совсем без проблем жить не получается. Практика показывает: с дорогостоящей техникой разобраться куда проще, чем с персоналом, у которого свои нужды и запросы. Ныне штат водителей и механизаторов в Управлении по содержанию и благоустройству Советского района укомплектован всего на 70 процентов: работают 107 человек, а нужны еще 38.
- К зиме потихоньку люди идут, но все равно слабовато. Такого у нас еще не было. Обычно штат собран на 90-100 процентов, - сетует Ульфат Ямалетдинов.
К слову, имеющийся персонал также тщательно готовят к ударному сезону. Сотрудники УСБ полностью обеспечены спецодеждой (в том числе куртками со светоотражающими элементами), обувью, необходимым инвентарем. Водители прошли двадцатичасовой курс изучения программы безопасности движения. А вот что им предстоит... Чистят улицы в Советском районе в две смены по двенадцать часов, основная нагрузка — по ночам, когда магистрали свободны. Так уж сложилось, что 80 процентов подотчетных управлению улиц - «красные линии», а значит, убирать их приходится чаще других. Кроме того, как отмечает Ульфат Гайсович, у них очень «интересный» рельеф — со множеством спусков и подъемов. Суммарная протяженность дорог — 137,5 километра. Общая площадь, которую скоро накроет снег, - свыше 3,5 миллиона «квадратов». Чтобы всю эту территорию вовремя охватить уборкой, коммунальщики используют три примерно равных по длине маршрута. Разумеется, каждый водитель знает свой назубок.
- Это очень ответственный день, мы ведь не только представляем свое предприятие, мы — лицо района, а состояние нашей техники однозначно отразится на работе. Если подготовлена тяп-ляп, значит, зимой будем мучиться сами. Потому всякий механизатор относится к делу серьезно и за доверенным ему авто сморит нормально. Тем более многие наши механики — старой закалки, и именно они сейчас воспитывают молодых, - заключил директор управления.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

ДОБАВИМ...
Подготовились коммунальщики и к гололедам. С прошлого года на складах Управления по содержанию и благоустройству Советского района хранится 399 тонн песка и 268 - соли. Плюс к этому планируют закупить 6 тысяч тонн одного материала и 700 - другого. Всего для обработки столичных улиц и тротуаров коммунальными службами приобретено свыше 5 тысяч кубометров песка.

Дата создание новости 19-10-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 574     Номер: 84(13264)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.