$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Экспресс-опрос

А ведь могут «сделать красиво» и навсегда


Как часто вам режет глаз выцветшая магазинная вывеска и отвалившийся на крыльце кафель? Портит ли облик города внешний вид иных лавок и киосков? Над чем надо поработать столичным предпринимателям? Такие вопросы задавала горожанам «Вечерняя Уфа» на сей раз.

А ведь могут «сделать красиво» и навсегда

Наталья ЕМЕЛИНА, домохозяйка:
- Если честно, совсем не обращаю внимания на то, как выглядят магазины. Когда иду за покупками, меня интересует лишь ассортимент, свежесть продуктов, акции, не поскользнусь ли на входе и не обсчитают ли на кассе. Гораздо больше страшных фасадов раздражает бардак внутри: проходы, заставленные тележками с товарами, перепутанные ценники... Да и какой толк от модно оформленных магазинов и кафешек, если их сотрудники не умеют работать? Вот заглянула раз в симпатичную забегаловку у Гостиного двора с неоновой вывеской, а накормили там так себе, больше не приду. Другой раз довелось прогуляться вдоль витрин элитного маркета: продавец так и не смогла объяснить, почему килограмм «чудесного сыра, сваренного по уникальному рецепту» стоит две тысячи рублей. Говорит, не пробовала… ну и я не стала.
Ирина ЕЛЬКИНА, воспитатель:
- Наверное, живу не в том районе, чтобы высказывать претензии к облику магазинов. В Сипайлово куча продуктовых лавок, на фасадах которых потеки, а на предмет привлекательности вывесок, чувствуется, никто не заморачивался. Конечно, неприятно. Пройдитесь, к примеру, по магазинам на остановке «Супермаркет «Матрица»: на половину из них смотреть больно. Вот более менее симпатичный бар, а через стену от него — убогая продуктовая «коробка» с бледной вывеской. То коммерческое «недоразумение», которое встроили в остановочный комплекс, тоже не радует. Порой кажется, я в деревне.
Регина ГАРИПОВА, менеджер:
- Есть в Уфе разряд продуктовых супермаркетов для самых экономных — всегда с низкими ценами. Проходы узкие, люди, протискиваясь вдоль рядов, встают на цыпочки и втягивают животы. Каждый раз, покупая в таком бюджетном супермаркете яйца, я долго ищу коробку, в которой нет ни одного треснутого: обычно проверяю штуки три-четыре. Очевидно, владельцы сети ужимают любые траты не только на товар, но и на площадь, оформление крыльца. Смысл ждать изысков от такого места? Оно же изначально рассчитано на неприхотливого покупателя. Было бы странно, если бы у входа в дешевый магазин стояли, скажем, колонны. Главное — входная группа аккуратная и чистая. Разве нет?..
Отдельного слова достойны летние палатки с овощами у дорог, да еще и вдоль красных линий. Некоторые раскладывают ящики прямо в открытом багажнике. Попробуйте объяснить этим торговцам, почему они портят облик города.
Алла БОЛОТОВА, пенсионер:
- Старикам важнее не красота, а функциональность. У нас контролирующие органы от предпринимателей требуют построить безопасные входные группы с пандусами и кнопками вызова. Требование здравое, однако зачем же доводить ситуацию до абсурда? Ну посмотрите (на снимке): сначала я поднимаюсь по лестнице, чтобы попасть в один магазин, спускаюсь, поднимаюсь снова, чтобы зайти во второй, третий, иногда и четвертый… Чем думал тот, кто такое допустил? Разве нельзя построить одну длинную платформу вдоль этажа с лавками, аптеками, бутиками и всего две лестницы — в начале и в конце. Имеющиеся конструкции (а в Уфе таких много) выглядят глупо. К тому же все это потраченные впустую деньги, которые наверняка можно было бы пустить на те же вывески.
Тарас ФАРИТОВ, банковский сотрудник:
- Внешний вид магазинов — вопрос вкуса. Чтобы требовать от предпринимателей полностью изменить внешний облик магазинов - к примеру, демонтировать исправную облицовку, общепринятую для сети вывеску, - надо опираться на определенные четкие, детальные правила, которых, как я понимаю, у нас нет. Не будет же делать ребрендинг целая сеть только потому, что кому-то не угодила цветом или дизайном.
Рената САФИНА, сотрудник рекламного агентства:
- Была в нескольких европейских городах. Как же приятно, исследуя местность, наткнуться на какой-нибудь маленький уютный магазинчик или кафе, которым лет этак пятьдесят-семьдесят. Семейные пиццерии, сырные лавки, винные… Многие лавочки и ресторанчики передаются по наследству поколениями. Продукты и блюда, предлагаемые ими, - вкуснейшие, продавцы - приветливые, а интерьеры - запоминающиеся. Владельцы столь уникальных мест относятся к своему бизнесу по-особому. Они никогда не опустятся до «штампованной» выцветшей вывески или обшарпанного крыльца. В Уфе, насколько знаю, подобным опытом по понятным причинам никто похвастать не может. Главная цель собственника магазина — при минимальном расходе получить максимальный доход. К тому же в основном серостью и дешевизной оформления грешат крупные сети. Надеяться на их сознательность бесполезно, надо просто требовать уважения к городу — деньги на переделку у них есть!
Денис РЕБРОВ, работник медицинской сферы:
- Некоторых предпринимателей лучше не просить что-то изменить, а то будет хуже. Дизайнеров у нас приглашать не принято — мы сами все знаем и умеем… Правда, получается не всегда. Обратите-ка внимание на праздничное оформление магазинов к Новому году. Скоро начнут креативить все подряд: вырезать из бумаги корявенькие снежинки, увешивать римские шторы «дождиком», натягивать поперек окон гирлянды… Боюсь подумать, что станет со столицей, если такие предприниматели «сделают красиво» навсегда?..
Подготовила
Рина ТОЛИКОВА.
Фото автора.

Дата создание новости 20-11-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 107     Номер: 93(13273)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.