$ - 88.4375
€ - 96.2383

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Энергичный вариант

Первый рейс «Горожанина»

В Уфе представили новую модель троллейбуса с увеличенным автономным ходом


Почему немногие уфимцы предпочитают троллейбус? Вопрос скорее риторический. И дело не только в удручающем состоянии вагонов и ограниченном наборе маршрутов: случись на контактных сетях авария или ДТП на пути троллейбуса - движение транспорта на участке практически парализует. А если бы этих проблем можно было избежать?..

Первый рейс «Горожанина»

В среду в столице состоялась презентация нового троллейбуса «Горожанин» с увеличенным автономным ходом и динамической подзарядкой. Машина с полным салоном пассажиров проследовала от отеля Hampton by Hilton Ufa до сборочного цеха Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) в троллейбусном депо №2 (улица Вологодская, 29): преодолела несколько десятков километров с опущенными «рогами», а разряд батарей составил всего 40 процентов. Для тестирования техники были приглашены руководители нескольких предприятий электротранспорта страны, технические партнеры УТТЗ и представители муниципалитета.
– Мы рассчитываем, что троллейбус будет проезжать на автономном ходу 30 километров. На крыше находятся дополнительные аккумуляторы, а благодаря функции рекуперации реально накапливать энергию и при движении под уклон, и при торможении, – говорит заместитель главы администрации Калининского района Аскар Фазлыев.
– По сути, эта модель может решить проблему транспортной доступности в нашем городе влет и без каких-либо вложений в транспортную инфраструктуру, – уверен генеральный директор завода Денис Рассадников. - Мы обеспечили троллейбусу максимально возможный на сегодня автономный ход.
По его мнению, такая технология позволит избавиться электротранспорту от привязки к электросети и впредь гораздо свободнее выстраивать маршруты. К сожалению, первым клиентом УТТЗ стала не Уфа, а Альметьевск. И вот как объясняет выбор города директор местного транспортного управления Ильдус Маслахов.
- Власти Альметьевска решили приобрести эти троллейбусы, чтобы не строить дополнительные тяговые подстанции, не подводить контактную сеть и притом охватывать экологичным транспортом новые районы. Мы за чистый воздух и чистый город, - сказал он.
Что касается столицы нашей республики, сегодня по ее улицам курсирует 175 привычных нам троллейбусов. Износ парка достиг уже 96 процентов.
- Да, у нас машин на автономном ходу пока нет. Сейчас в Уфе думают, что вообще делать с электротранспортом. Мы со своей стороны пытаемся доказать, что он необходим, в том числе для сохранения экологии. Кроме того, несмотря на сравнительно высокую цену закупки, троллейбусы дешевле в эксплуатации, чем автобусы, – отмечает Аскар Фазлыев.
По данным Дениса Рассадникова, недавно завод представил руководству города и республики план маршрута «ДОК – Сипайлово – Зеленая Роща». С его помощью предлагают решить проблему плохого транспортного сообщения Инорса и Сипайлово.
- Скажем, выходит машина со стороны ДОКа, опускает «рога», доходит до Сипайлово, поднимает и дальше — на улицу Менделеева. Главное, маршрут можно сделать гибким! - озвучивает вариант директор УТТЗ.
По словам Аскара Фазлыева, при покупке «самостоятельного» троллейбуса положена субсидия — около 40 процентов от цены (завод - в реестре отечественных производителей пассажирской техники). С учетом господдержки он обходится в сумму порядка 18 миллионов рублей.
– Машина представляет собой переходный этап между троллейбусом и электробусом. В то же время в сравнении с последним у нее есть преимущество, ведь цены на электробусы запредельные: к примеру, в Москве курсируют машины стоимостью около 40 миллионов рублей, - утверждает замглавы Калининского района.
В целом, говоря о будущих проектах, Денис Рассадников сообщил, что завод готов вложить 2 миллиарда в строительство нового предприятия для производства не только троллейбусов, но и трамваев (кстати, сейчас износ уфимских трамваев достиг уже 99 процентов).
– В течение двух месяцев мы обсудим эти планы с руководством города, – сказал он.
Сборка первой машины для Альметьевска – на завершающей стадии, она отправится к заказчику 1 марта. Всего татарстанское предприятие приобретает 10 троллейбусов. Также УТТЗ заключил договор с клиентом из Иваново и ждет объявления тендеров еще в семи городах. Всего в 2019 году завод рассчитывает реализовать около 50 новых машин. Кроме того, конструкторы работают над созданием устойчивых к нашим погодным условиям электробусов, способных проехать до 200 километров.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

В НЕМ ЕСТЬ ВСЁ!
Так говорит о новом троллейбусе Денис Рассадников. В кабине вместо привычной приборной доски – панель, как у планшетов, на которой отражается вся информация. Имеется кондиционер, USB-розетки, подключен wi-fi, действуют системы ГЛОНАСС, GPS, «Умный город» (при чрезвычайной ситуации можно моментально связаться с любыми службами), автоматическая система оплаты проезда. А еще в кабине водителя – камера, он управляет «рогами» с помощью джойстика и наблюдает за процессом по монитору. Вместимость салона стандартная – около 80 человек, но количество мест для сидения можно менять.
Кузов троллейбуса производства НефАЗ, приводная техника тоже приобретена в России. Батареи китайские. Любопытная деталь. У уфимской машины отопление салона электрическое - в отличие от саратовских и белорусских конкурентов: у них троллейбус отапливается с помощью дизельных подогревателей "Вебасто".
- На тепло тратят по 15 литров топлива. О какой экономии и экологичности тут можно говорить? - отмечает Аскар Фазлыев. - Ирония в том, что наши покупают отопительный прибор в Саратовской области, где сами местные его почему-то игнорируют.

Дата создание новости 26-02-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 1 465     Номер: 118(13298)     Версия для печати

28 мая 2024 г. №37(13781)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.