Облик города
"Одёжка" для асфальта с пылу с жару
Весна в российских городах ассоциируется не только с бегущими ручьями, но и с колдобинами, трещинами на дорогах, доставляющими автомобилистам немало проблем. В эти дни в Уфе ведется ямочный ремонт, являющийся своего рода скорой помощью для магистралей. Понятно, что благодаря этим мерам дорожное полотно не станет идеально ровным, но "заплатки" позволят спасти немало автомобильных подвесок и сделать городские трассы более безопасными. Да и пешеходов не будет обдавать брызгами, летящими из-под колес проезжающих мимо машин.
...На днях представители МБУ Советского района латали неровности на Владивостокской. После плюсовых-минусовых перепадов температур серая "одежка" совсем прохудилась, на дороге появились новые ямы, а существующие подросли в размерах. На помощь спешит специальное транспортное средство, предназначенное для транспортировки литых смесей - термос-бункер, позволяющий поддерживать постоянную температуру асфальта в сто шестьдесят градусов. "Горячий" ремонт имеет немало преимуществ - его можно проводить при относительно низких температурах, легко укладывать, а служить верой и правдой такой асфальт будет много лет.
- Сначала рабочим необходимо вырубить края ямы, сделать их более ровными, затем обдуть подготовленный участок воздушной струей, - рассказывает технологию заместитель директора Управления по содержанию и благоустройству Советского района Александр Дворников. - Далее предстоит до краев залить яму жидким асфальтом, который растекается словно кисель и застывает через каких-нибудь полчаса.
Александр Дворников подчеркивает, что самые сложные дороги в Советском районе находятся по улице Бакалинской и Хадии Давлетшиной. Кстати, с последней у дорожников больше всего проблем - здесь всегда припаркованы машины, которые зимой мешают уборке снега, а весной - проведению ямочного ремонта. Тем не менее, основные работы должны быть выполнены в предельно короткое время - Александр Дворников называет срок около недели (в случае, если не произойдет резкой смены погоды).
Этой весной представители дорожно-строительных организаций держат строгий экзамен у экспертов из Дорожно-строительной лаборатории города Уфы. Напомним, она начала свою работу около года назад, в апреле 2013-го - здесь контролируют не только технологию проведения работ, но и качество используемых материалов. На помощь инженерам приходит самое современное оборудование немецкого и американского производства. К примеру, в лабораторных условиях можно определить глубину образования колеи или рассчитать срок возможного разрушения полотна, заранее узнать, как будущее асфальтовое покрытие поведет себя при высоких и низких температурах.
- К сожалению, в прошлом году ни одна подрядная организация не выполнила сто процентов работ с первого раза, приходилось что-то дорабатывать, регулировать, фрезеровать и укладывать новые смеси. В общем, как показала практика, гораздо дешевле строить качественные дороги, чем потом переплачивать за устранение недочетов, - отмечает директор Дорожно-строительной лаборатории Уфы Василий Ивлев. - Если десять-пятнадцать лет назад работали на песчано-гравийных смесях, то теперь они полностью исключены даже в уфимских дворах. Сейчас можно говорить о том, что технологии меняются к лучшему, в дорожном строительстве появляются новые материалы, это полимерно-битумно вяжущие смеси, полимерная сетка, высококачественные щебни, щебеночно-мастичные асфальтобетоны, что в дальнейшем поможет улучшить качество дорожного покрытия.
По словам Василия Ивлева, асфальт, несколько лет назад уложенный с применением современных технологий, зарекомендовал себя с хорошей стороны - ямы и трещины здесь пока не появились. Что будет дальше, покажет время.
- Подрядные организации, выигравшие торги на поставку асфальтобетонных смесей, должны представить в лабораторию материалы, и лишь после проведенных испытаний они получают согласие на использование их на городских улицах, - продолжает Василий Ивлев.
А тем временем дорожники перешли на круглосуточный график работы. При этом, по словам начальника отдела по контролю за состоянием благоустройства Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Салавата Тагирова, объемы работ увеличиваются каждый день.
- В период активного снеготаяния и перепадов температур асфальт буквально "разрывает", появляются многочисленные ямы, ситуацию усугубляет большой транспортный поток, - поясняет Салават Тагиров. - В Уфе достаточно много проблемных участков дорог, каждый из районов составил список улиц, нуждающихся в ремонте, и графики проведения работ.
Ирина НУРИМАНШИНА.
НА СНИМКАХ: в дорожно-строительной лаборатории Уфы; фрагмент рейда.
Фото Романа ХАКИМОВА.
НА СНИМКАХ: в дорожно-строительной лаборатории Уфы; фрагмент рейда.
Фото Романа ХАКИМОВА.
29-03-2014 (0) Просмотров: 1 685 Номер: 60(12458) Версия для печати