$ - 88.0206
€ - 96.0371

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Дорожные работы

Полоса белая, полоса чёрная...

Коммунальные службы обновляют разметку на улицах города


Полоса белая, полоса чёрная...

- Девушка, девушка, ну куда же вы! Разве не видите - свежая краска? - с укором говорит сотрудник МУП “Сурсис” - именно эта служба ведает, в частности, дорожной разметкой. Барышня, неосторожно ступившая на линию “зебры”, краснеет, бормочет неразборчивые извинения и исчезает в темноте. Левая туфелька оставляет на асфальте заметные белые следы...

- Мы, если честно, устали предупреждать невнимательных прохожих, - признаются дорожные рабочие. - Вроде бы и знаки стоят, и огни сигнальные - но всегда найдется кто-то, кому надо пройти напрямик.
С сотрудниками “Сурсиса” - Специального управления по ремонту и содержанию искусственных сооружений - мы встретились на углу улиц Аксакова и Пушкина. На дворе - конец апреля, на улице потеплело - самое время для того, чтобы заняться благоустройством. Дело в том, что от температуры “за бортом” напрямую зависит время высыхания краски - чем теплее, тем быстрее она схватывается.
Технология работы, прямо сказать, не сложная, но требует педантичности и терпения. Раскладываешь трафарет, проливаешь контур струей краски под давлением, передвигаешь трафарет, выравнивая положение по специальным отметкам, - и все сначала. Коллега в это время посыпает свежую краску мельчайшими пластиковыми гранулами - именно благодаря этой белой “пыли” разметка так хорошо видна в свете фар. За раз рабочие “проходят” четверть улицы, чтобы не перекрывать движение полностью. Когда краска высыхает, предупреждающие знаки переставляют и докрашивают оставшиеся участки. По той же причине - чтобы не мешать движению транспорта - работы на основных магистралях ведутся преимущественно ночью.
Если “зебры” рисуют вручную, то для работы непосредственно на проезжей части, для нанесения сплошных и прерывистых линий разметки используется специальная машина. Небольшой автомобильчик, увешанный предупреждающими огнями, сияет и мигает, как новогодняя елка. Однако работу свою машинка делает исправно, оставляя идеально ровные линии на асфальте.
- Мы начали сезон нанесения дорожной разметки на улицах города в двадцатых числах апреля, как только позволила погода, - говорит Гафур Клызбаев, заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы. - В минувшем году в совокупности мы нанесли порядка двухсот тысяч квадратных метров разметки, примерно треть - термопластиком, остальное краской. В нынешнем году планируем сработать в том же объеме.
По словам Гафура Клызбаева, улицы, на которые предстоит нанести разметку, проходят специальную обработку - помывку и чистку дорожного полотна. Есть определенный график работ, приоритет получают центральные улицы, но в обиде не останется никто. “Аврал” приходится на начало весенне-летнего сезона, в это время разметку обновляют практически во всем городе. Текущие работы в гораздо меньшем объеме идут до поздней осени. Кстати, по словам дорожников, главный враг разметки - шипованные шины. За зиму краску - да и верхний слой асфальта - они “съедают” практически полностью.

Артем ПЕРОВ.
Фото автора.


Полоса белая, полоса чёрная...

Дата создание новости 3-05-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 157     Номер: 83(12981)     Версия для печати

19 июля 2024 г. №50(13794)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.