Главная > ГОРОД > Арку придётся убрать

Арку придётся убрать


15-12-2020.
Арку придётся убрать

Будущее старого моста через реку Белую у монумента Дружбы определится в апреле 2021 года.

В настоящее время разрабатывается проект капитального ремонта старого моста через реку Белую в створе улицы Воровского 1956 года постройки. Завершение проектных работ намечено на 30 апреля 2021 года.
Первый в Уфе мост через реку Белую имеет высокий износ. Три года назад из-за дефекта деформационных швов он был закрыт на длительный ремонт. Но выполненные работы стали лишь полумерой, важный транспортный объект нуждается в капитальном ремонте с заменой многих важных элементов конструкции. Ремонтные работы можно будет начать после завершения строительства нового моста-вставки, который сдадут в эксплуатацию в конце 2021 года.
Сначала планировалось, что у старого моста сохранят опоры, при этом полностью заменят пролетную часть, которая будет иметь не две, а три полосы для движения. Затем от первоначальной идеи отказались и решили, что мост останется двухполосным. При капитальном ремонте, скорее всего, будет демонтирована знаменитая арка, по которой узнают это сооружение. Она придает прочность существующим бетонным пролетам, но при замене их на новые, металлические, станет не нужна.
Вне зависимости от разработки проекта ремонта уже есть предположение, что старый мост, которому 64 года, вместе с построенным новым будет работать только на выезд из города, а шестиполосный мостовой переход 1992 года постройки – только на въезд.
Также в ближайшем будущем в Уфе предстоит капитально отремонтировать еще два старых, сильно изношенных моста – Затонский (1971 года постройки) и Шакшинский. Проекты по ним уже разработаны.
Построенный в 1984 году мостовой переход в Шакше нуждается в замене всех опорных частей и деформационных швов, установке новых конструктивных элементов и обновлении гидроизоляции асфальтового покрытия.
49-летнему Затонскому мосту требуется более серьезный ремонт, включающий полную замену пролетных строений, а также усиление и изменение конструкции части существующих опор.
Стоимость капитального ремонта двух мостовых переходов в общей сложности составит около 7 миллиардов рублей.

Сергей НИКОЛАЕВ.

Вернуться назад