Главная > ГОРОД > Два часа - сто тридцать вопросов
Два часа - сто тридцать вопросов8-10-2013. |
Именно столько ситуаций успели обсудить с уфимцами специалисты городских ведомств в ходе “прямого провода”, посвященного Международному дню пожилых людей, который состоялся в Управлении по социальной поддержке населения Администрации столицы. Выплата ежемесячной денежной компенсации, пенсий, оплата жилищно-коммунальных услуг, предоставление субсидий, обеспечение техническими средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками, социальное обслуживание пожилых, защита прав потребителей - вот далеко не полный перечень тем, затронутых участниками акции. По сосредоточенным лицам экспертов, беседующих по телефонам в нескольких кабинетах, ясно: решаются серьезные вопросы, а то и судьба человека... Вот Светлана Галеева, начальник управления, объясняет очередному позвонившему правила обращения в салон социально-бытовых услуг одного из комплексных центров социального обслуживания населения. - Жители столицы, находящиеся в трудной жизненной ситуации - малообеспеченные и многодетные семьи, инвалиды и люди пожилого возраста имеют право по низкой цене получить в этих салонах парикмахерские услуги, отремонтировать одежду и белье. 1 октября салоны комплексных центров Орджоникидзевского, Кировского и Ленинского районов сделали подарок уфимцам преклонного возраста - все услуги в этот день оказывались бесплатно. А еще в салоне можно брать напрокат технические средства реабилитации. Люди с ограниченными возможностями здоровья часто не в состоянии приобрести их, и мы помогаем. Жаркие споры разгораются в соседнем кабинете. - Какие проблемы чаще всего волнуют уфимцев? - интересуюсь я у представителя Управления жилищного хозяйства Администрации столицы Радика Мамлеева. По словам Радика Халимуллиновича, существует некая цикличность тем, напрямую связанная со временем года. Осенью все обеспокоены проблемами подачи тепла. С наступлением зимы на первый план выходят заботы по своевременной уборке снега, очистке крыш. А вот рекорды - независимо от времени года - бьет тема ОДН. Как рассчитывается потребление электроэнергии на общедомовые нужды? Где можно посмотреть официально установленные тарифы? Как добиться уменьшения платы за воду? С этими и другими вопросами уфимцы чаще всего и обращаются к жилищникам. - С одной стороны, хорошо, что уфимцы осведомлены о своих правах и отстаивают их, - говорит Радик Халимуллинович. - В то же время многие забывают об обязанностях собственников квартир - о необходимости содержать общедомовую территорию в чистоте, участвовать в субботниках... Первым собеседником директора Республиканского центра по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортными картами Эльвиры Абдуллиной оказался немолодой уфимец, он обратился с просьбой предоставить санаторно-курортную путевку в “Зеленую рощу”. - Он обещал подумать и насчет “Радуги” или “Юматово” - ему больше подходят именно эти два санатория, - считает Эльвира Ришатовна. - В нашей республике проживают около 400 тысяч граждан льготных категорий, из них 300 тысяч - люди с ограниченными возможностями здоровья, - рассказывает она. - Мы работаем с инвалидами и участниками Великой Отечественной войны, членами их семей, ветеранами боевых действий, военнослужащими и многими другими. Нередко во время “прямых проводов” звучат вопросы, касающиеся производителей технических средств реабилитации, условий предоставления путевок, получения индивидуальной программы реабилитации (ИПР), социального пакета. Традиционно наибольшее число звонков было в отдел по защите прав потребителей. - Я приобрела в магазине дубленку. Дома обнаружились большие дефекты: один рукав был короче другого, неровный подол... Продавец предложил мне обменять одежду на другую модель, но с доплатой. Что делать? - с тревогой спрашивает женщина средних лет. - Вы вправе требовать возврата заплаченных денег, а навязывать обмен товара с доплатой продавец не имеет права, - успокаивает ее Зифа Фазлыахметова, начальник отдела. Некачественная бытовая техника, обувь, одежда, несвоевременная доставка стройматериалов - все это актуально как никогда. Сотрудники отдела помогают не только консультационно, но и оказывают услуги по составлению претензий, исковых заявлений, анализируют договоры, заключаемые продавцами с потребителями. “Прямой провод” завершен. Но не для специалистов. Каждый день в их кабинетах раздаются звонки, обсуждаются спорные ситуации, и всем обязательно будет оказана помощь. Луиза ТИМАШЕВА. Фото Альберта ЛАТЫПОВА. Вернуться назад |