Главная > ГОРОД > "Шелковый путь" протянется дальше

"Шелковый путь" протянется дальше


13-02-2014.
"Шелковый путь" протянется дальше


В Уфе продолжится модернизация трамвайных путей по европейской технологии.


Завтра в МУЭТ Уфы вновь ждут грузовозы - на площадку предприятия прибудет очередная партия железобетонных плит, предназначенных для реконструкции трамвайных путей. Первые десятки таких специальных широкополосных плит были доставлены туда в прошлую пятницу. Подобные рейсы станут регулярными. А весной, как только оттает грунт, начнутся земляные работы.
В первую очередь путейцы МУЭТ вновь выйдут на улицу Зорге. Как известно, в прошлом году здесь на участке от остановки "Улица Рихарда Зорге" до Дворца спорта вместо обычной рельсо-шпальной решетки трамвайные пути уложены по технологии европейских стран. Ее секрет в специальных плитах, собранных из арматурной стали и усиленных омедненным проводом, которые заполняются раствором со специальными химическими добавками. В самой плите делается желоб для трамвайного рельса, который устанавливается на резиновую подкладку. В результате снижается уровень шума и вибрации, а надежная изоляция исключает появление блуждающих токов. Сверху все покрывается двойным слоем лака для защиты от атмосферных осадков. Трамвайное полотно, уложенное по таким правилам, будет служить, не требуя ремонта, более трех десятков лет.
На первых реконструированных участках - по улице Зорге и на переезде, расположенном на перекрестке проспекта Октября и бульвара Хадии Давлетшиной - применялись импортные плиты, которые в свое время были уложены на проспекте Октября, в районе Горсовета. Теперь производство широкополосных плит освоили у нас в Стерлитамаке, резиновые элементы для укладки на них рельсов тоже отечественного производства.
Путейцы внимательно следили за тем, как поведут себя уже уложенные плиты нынешней зимой. Испытания 30-градусным морозом блочные конструкции выдержали успешно. Рельсам, несмотря на то, что они сварены между собой практически по всей длине, не грозит деформация при перепаде температур. Имеются специальные зазоры, которые компенсируют расширение металла в летний период и сужение - в зимний. Особенно довольны специалисты, занятые очисткой трамвайных путей: сгрести снег с ровненьких плит намного проще. Вообще, новые участки стальных магистралей требуют минимум обслуживания. Теперь не нужно, как на обычных путях, подбивать костыли, весной и осенью регулировать стыки, обслуживание заключается лишь в осмотре.
Как рассказал начальник трамвайного депо имени С.И.Зорина Геннадий Якупов, в первую очередь работы по реконструкции будут продолжены в районе Дворца спорта. Начать их планируется в майские праздники, когда многие уфимцы отправятся в сады. После того как пройдет модернизация на этом двухсотметровом участке, замена путей продолжится от остановки "Улица Зорге" в сторону Госцирка. В перспективе эта работа пройдет до улицы Степана Халтурина.
Планируется провести реконструкцию трамвайных путей и на улице Мингажева. Эта работа будет идти параллельно с расширением автомобильной дороги. В итоге станет удобно и автомобилистам, и электротранспортникам, и пешеходам. И, конечно, жителям близлежащих домов: повторим, уровень шума при прохождении трамвая по пути, выполненному по европейской технологии, заметно снижается. Не зря сами работники МУЭТ называют такой путь шелковым.
Понимая, насколько важен этот социально значимый, экологически безопасный и экономичный вид транспорта, городские власти продолжают целенаправленную работу по развитию трамвайного хозяйства, реализуют долгосрочную программу по реконструкции путей.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКЕ: таких участков "шелкового пути" в Уфе будет все больше.
Фото Александра ДАНИЛОВА.


Вернуться назад