Главная > ГОРОД > Свершилось: снова нас встречает арка!
Свершилось: снова нас встречает арка!Сегодня, 07:00. |
В Уфе завершается ключевой этап реконструкции старого Бельского моста — на нем смонтировали восстановленную арку. Строительная готовность объекта достигла 85 процентов. Для уфимцев старый Бельский мост — не просто переправа, а часть истории. Его реконструкция стала компромиссом между современными технологиями и сохранением архитектурного наследия. Любимый уфимцами мост, переживающий второе рождение, сегодня вновь выглядит привычно – на него вернулась арка, благодаря которой за прошедшие десятилетия он стал настоящей визитной карточкой столицы. Внешний вид обновленного моста полностью сохранится. Место старой арки заняла новая, выполненная в том же стиле. …Проезжающие мимо автомобилисты с огромным интересом наблюдали за кропотливой и очень сложной работой специалистов Мостоотряда №30, которые возводили на отреставрированном мосту эту многотонную громадину. Методом конвейерно-тыловой сборки пролетных строений они постепенно соединяли блоки. Вся работа шла на весу. Затем готовые конструкции тщательно проверялись приборами, снималось напряжение. И только после этого можно наглухо «закручивать гайки». От новой арки можно было отказаться, современные технологии это позволяют, но приняли решение сохранить арку в том виде, в каком она существовала с 1956 года как символ Уфы. Специалисты подчеркивают: новая арка так же, как и демонтированная, будет не только выполнять представительскую функцию. Она в первую очередь решает важнейшую задачу – принимает на себя несущую нагрузку самого большого судоходного пролета длиной 148 метров. Арочный мост через реку Белую в створе улицы Воровского по титулу и в ходе реализации проекта относят к уникальным и сложным объектам. Построенный почти 70 лет назад железобетонный мост давно требовал обновления, еще в 2017 году он пришел в аварийное состояние. К работам по его реконструкции готовились несколько лет: вначале построили мост-вставку и на время ремонта перевели на него поток автомобилей. Вскоре после появления нового моста-вставки, в марте 2022 года, арочный мост был закрыт на комплексную реконструкцию, в ходе которой от исходного объекта остались только части опор, а остальное сделали заново. Перед кардинальным обновлением необходимо было демонтировать обветшалые конструкции старого мостового сооружения. Они были непредсказуемы, могли рухнуть в любую секунду, и для контроля работ привлекались единственные в своем роде организации в Российской Федерации, которые отслеживали все этапы работ путем установки датчиков мониторинга при демонтаже как старой арки, так и старого пролетного строения. Специалисты Мостоотряда №30 демонтировали все пролеты и разобрали арку. Затем началась реконструкция 11 опор, на которые начали устанавливать новые пролеты общим весом 3,8 тысячи тонн. Сделаны они из металла, что позволило снизить вес конструкции и значительно увеличить срок эксплуатации моста. Сборка пролетов шла одновременно с двух сторон, и вот 18 апреля нынешнего года была сделана стыковка двух новых половин мостового сооружения методом сварки, которая получила название «золотой стык». Для реализации уникального сложного объекта проведен огромный комплекс подготовительных мероприятий, отсыпаны подъездные дороги и площадки, привлечен флот для работ в русловой части. Так, были возведены 22 временные опоры, 2 временных моста общей протяженностью около 160 метров на правом и левом берегах и вспомогательные устройства и сооружения общей массой порядка 3000 тонн металлоконструкций, что составляет 75 процентов общего объема металла. Практически это вес отдельно стоящего моста. На объекте выполнены работы по реконструкции 9 капитальных опор и построены 2 новые. Произведён демонтаж пролетного строения из старого железобетона и построено новое из мостового металла. На 2/3 мостового сооружения нанесена гидроизоляция, уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия, смонтировано перильное ограждение. Сегодня завершается один из важных этапов капитального ремонта - устройство арочной конструкции, повторяющей старую арку. Несущая арка мостового перехода собрана на 95 процентов. В настоящее время специалистам предстоит нанести гидроизоляцию на оставшейся части мостового полотна, уложить асфальт на мосту и подходах, устроить наружное освещение и системы мониторинга и видеонаблюдения. Выполнить работы в объеме, необходимом для пуска транспорта по мосту, планируется до конца года. После их завершения для движения будут действовать 6 полос на мосту 1991 года постройки на въезд в город, а 4 полосы моста-вставки и 2 полосы арочного моста – на выезд. Таким образом, движение транспорта на южном въезде –выезде из города будет осуществляться по 6 полосам в каждом направлении. Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА. Вернуться назад |