Главная > ГОРОД > Заряжая энергией движения
Заряжая энергией движенияСегодня, 07:00. |
В Уфе состоялось открытие новой производственной площадки АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод». В честь этого события в цехе прошла выставка продукции УТТЗ — троллейбусов и электробусов собственного производства. Посетители могли познакомиться с достижениями завода и оценить инновационные решения в области электротранспорта. Открытие новой производственной площадки было приурочено к 10-летию УТТЗ. Отметив свой первый юбилей, предприятие начало писать новую главу в своей богатой истории. А началась она в 2015 году, когда благодаря инициативе и энергии нынешнего генерального директора Дениса Рассадникова было учреждено акционерное общество «УТТЗ». Денису Валерьевичу и его команде, в которую вошли бывшие сотрудники находившегося в банкротном состоянии Башкирского троллейбусного завода, а также МУЭТ г. Уфы, удалось создать современное динамично развивающееся предприятие, которое за 10 лет существования стало одним из лидеров производства электротранспорта в России. Сегодня УТТЗ уже выпустил порядка 600 троллейбусов, создает электробусы и совместно с партнерами участвует в развитии транспортных систем в нашей стране. География поставок УТТЗ впечатляет – Санкт-Петербург, Уфа, Новокузнецк, Новосибирск, Хабаровск, Братск, Иваново, Чебоксары, Пенза, Альметьевск. В нынешнем году уфимский завод стал единственным в России предприятием, которое выпустило современный низкопольный троллейбус особо большой вместимости УТТЗ-6243, предназначенный для крупных городов с интенсивным и сверх- интенсивным пассажиропотоками. Этот троллейбус-красавец, разместившийся на выставке в новом цехе, вызвал повышенное внимание гостей праздника. Его еще не показывали в Уфе, обкатка по городским улицам планируется в августе. Машина впечатляет: длина троллейбуса – больше 18 метров, вместимость – до 150 пассажиров, максимальная скорость - 75 километров. А еще – увеличенный автономный ход, до 30 километров. То есть в перспективе такие троллейбусы запросто могут бегать в отдаленные микрорайоны, где нет контактной сети, скажем, в Кузецовский Затон, Дему. Самая же массовая модель УТТЗ – «Горожанин». Этот троллейбус с мягким ходом, просторным комфортным салоном, оснащенный кондиционером, очень полюбился уфимцам, сделал поездки намного удобнее. Работают «Горожане» в основном на магистральных направлениях, к примеру на 13-м маршруте, и заметно разгрузили здесь пассажиропоток. Главное преимущество этой машины – автономный ход, теперь троллейбусы могут, если понадобится, обойтись без контактной сети и легко объезжают места ДТП, не прерывая движения на маршруте. В Уфе сегодня работают 34 таких современных троллейбуса УТТЗ, в ближайшее время поступят еще 15. - Уфимский трамвайно-троллейбусный завод является нашим надежным стратегическим партнером, мы надеемся на долгосрочное сотрудничество, - сказал, выступая на открытии новой производственной площадки, начальник Управления транспорта и связи Администрации Уфы Олег Хмарин. - На сегодняшний день у нас весь обновленный парк, а это половина всех имеющихся троллейбусов, представлен продукцией производства УТТЗ. В рамках городской программы мы будем и дальше менять подвижной состав на комфортные и безопасные машины. Очень рады, что на предприятии есть такие перспективные наработки, как троллейбус особо большого класса, надеемся, что и на улицах нашего города появится такая современная техника с большими возможностями. - УТТЗ является надежным партнером как в целом для Уфы, так и для эксплуатирующей организации МУП УИТ. Очень удобно, когда завод-производитель находится не в другом регионе, далеко, а у нас в городе. Соответственно, все технические вопросы, в том числе по дополнительному обучению специалистов и водителей, оперативно решаются на месте, - отметил Олег Хмарин. Уфимский трамвайно-троллейбусный завод не только обеспечивает рабочие места, но и становится важным элементом развития промышленного потенциала нашего региона, укрепляя репутацию Уфы как центра транспортного машиностроения. Важным этапом в развитии завода стало создание стратегического партнерства с Минским автомобильным заводом в 2020 году. Эта интеграция позволила объединить лучшие инженерные решения обеих стран, существенно расширив возможности предприятий. Благодаря новому масштабу сотрудничества число успешных интеграционных проектов увеличится. В рамках празднования юбилея УТТЗ на новой производственной площадке предприятия состоялась крупная научно-практическая конференция на тему «Тенденции развития электрического транспорта, современные троллейбусы особо большого класса, организация скоростных транспортных систем». Ее провели Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта и Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Городской электрический транспорт». Докладчиками выступали ведущие эксперты отрасли. Конференция была посвящена актуальным вопросам электротранспорта, таким как тенденции его развития, особенности современных троллейбусов особо большого класса и организация скоростных транспортных систем. Конференция стала важной площадкой для обмена опытом и обсуждения перспектив дальнейшего развития электротранспорта в России. Ее итоги будут способствовать формированию новых подходов и стратегий в этой области. Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора и УТТЗ. Вернуться назад |