Главная > ГОРОД > Откровенный разговор с горожанами

Откровенный разговор с горожанами


Сегодня, 08:19.

В минувший вторник на телеканале «Вся Уфа» состоялась прямая линия с главой Администрации столицы Ратмиром Мавлиевым. Прямой эфир длился два с половиной часа, в течение которых мэр ответил на десятки актуальных вопросов жителей города. Всего же на прямую линию поступило более 600 обращений – их не оставят без внимания, на все будут подготовлены ответы.
Начался эфир с того, что ведущая прямой линии руководитель медиахолдинга «Вся Уфа» Юлия Юмагуена напомнила зрителям: на протяжении уже длительного времени Ратмир Мавлиев входит в топ-5 национального рейтинга мэров столиц-миллионников России, а по итогам октября- ноября вошел в топ-3, впереди - лишь мэр Москвы Сергей Собянин и мэр Казани Ильсур Метшин.
- Высокое место в рейтинге - это результат слаженной работы всей команды Администрации Уфы, – отметил Ратмир Рафилович.
Что касается соседства в рейтинге с более опытными руководителями, то для Ратмира Мавлиева это стимул для профессионального роста. Главное – пользоваться опытом и брать в работу лучшие практики других городов.
Так, при создании успешно действующего в Уфе городского Ситуационного центра использовался опыт Москвы, в Казани детально изучали опыт по восстановлению объектов культурного наследия и реализации проекта организации платного парковочного пространства. Учли все тонкости. В итоге в Уфе, в отличие от многих других городов, запуск работы платных парковок прошел без каких-то сбоев.
- Мы друг у друга учимся, дополняем, - сказал Ратмир Мавлиев. - Недавно я ездил в Нижний Новгород, изучил там интересный опыт, и вот теперь в нашем городе запускаем новую программу «Уфимское наследие», я ее анонсировал, деньги предусмотрены. В рамках программы мы начнем восстанавливать объекты культурного наследия качественней и быстрее.
Тем временем на прямую линию потоком шли вопросы горожан. Прежде всего они касались транспорта, коммунальных проблем и благоустройства, жилищного хозяйства.
Одной из главных тем стал общественный транспорт и, в частности, развитие трамвайной и троллейбусной сети.
Мэр Уфы отметил, что сегодня остро ощущается дефицит кадров:
- В системе городского электротранспорта не хватает водителей, даже значительное повышение зарплаты - на 40 процентов, прошедшее в нынешнем году, не помогает. В очередь не выстраиваются.
В уфимском электротранспорте сейчас работают лишь 160 водителей при потребности в 360. Из-за этого трамваи и троллейбусы курсируют только в одну смену - с пяти утра до восьми вечера.
Ратмир Мавлиев подчеркнул, что поддерживает развитие всех видов городского транспорта, включая электросамокаты. Он рассказал, что за последние два с половиной года удалось стабилизировать работу муниципального предприятия электротранспорта, хотя оно ежегодно требует больших денег, Уфа несет субсидируемую ответственность в миллиард рублей:
- Парк электротранспорта постепенно обновляется: в город уже поступило 69 современных трамваев Pesa Foksort, недавно закупили 10 новых троллейбусов, а в январе ожидается еще 5. В планах на следующий год - замена всех 30 устаревших троллейбусов.
А еще он сообщил, что в следующем году планируется приобрести 15-20 большеформатных троллейбусов-гармошек, которые будут следовать по проспекту Октября, это позволит избежать дублирования многих автобусных маршрутов.
Отвечая на поступивший вопрос, появятся ли трамваи Pesa Fokstrot в Черниковке, мэр ответил, что пока их там запускать не планируют. Необходимо сначала разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию путей.
Напомним, что в ближайших планах - обновление трамвайных путей в южной части города.
Обновление же автобусного парка сталкивается с большими финансовыми трудностями: за пять лет цена на автобусы среднего класса выросла с 3-5 до 10-13 миллионов рублей, а на крупные - до 18–20 миллионов. Дополнительные сложности создают постоянный рост цен на топливо и дефицит качественных импортных запчастей.

Мэр заверил, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, в Уфе не планируется приостанавливать или сворачивать проекты по развитию города. Важные инициативы будут реализованы в ближайшем будущем. Так, разработана программа «Дорога к дому». В ее рамках отремонтируют все проезды к домам.
- Запускаем в следующем году такую программу, чтобы избавиться от всех ям в межквартальных проездах, называется она «Дорога к дому». Это аналогия проекта «Дорога к знаниям». Ее задача - восстановление изношенных слоев. То есть не заходим комплексно, как в «Башкирских двориках», а просто восстанавливаем асфальт. И постараемся сделать это массово по городу, — пояснил Ратмир Рафилович.
По его словам, сумма на эти цели будет выделена достаточно большая — в первый год 200 миллионов рублей. Заделать все ямы в проездах планируется за два года.
Скоро в столице появится еще одна, четвертая по счету, снегоплавильная станция.
— 14 лет в Уфе не строили снегоплавильные станции. Это необходимая инфраструктура для развития города. Мегаполис растет, и его нужно убирать быстрее. Сейчас мы определили еще 14 мест для размещения снегоплавилок. Одну из них в ближайшее время утверждаем и начинаем проектирование. Это будет четвертая снегоплавилка. В конце следующего года или летом выйдем на ее строительство, — отметил мэр.
На вопрос из соцсетей, насколько дорогостоящим будут ремонт и восстановление транспортных развязок в Уфе, Ратмир Мавлиев пояснил, что строительство транспортной инфраструктуры не бывает дешевым:
- Проекты эти крупные. Они зависят от множества факторов. Сейчас ведется подготовка по Южному обходу Уфы, по мосту в створе Интернациональной. Эти и другие крупные инфраструктурные проекты двигаются. Ждем, когда войдем в федеральные программы, для того, чтобы дорожная сфера была должным образом обеспечена финансированием.
В Уфе дорога до аэропорта будет отремонтирована, добавил глава столичной Администрации. Он отметил, что данная трасса очень загружена и требует пристального внимания. Вопросом занимается Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации города.
Говоря о реконструкции улицы Октябрьской Революции, мэр Уфы посетовал на большие сложности. Процесс тормозит необходимость выполнения всех требований по сохранению памятников архитектуры:
- Улица Октябрьской Революции — вы не представляете, сколько я времени этому проекту посвящаю и сколько усилий прикладываю. Очень строгое законодательство в части объектов культурного наследия. У нас в Уфе очень много ОКН. Это хорошо, но это и большая боль. Инвесторам на улице Октябрьской Революции неоднократно предлагали здания. Но невозможно из деревянного здания сделать, например, кафе, потому что необходимо устройство нового дверного проема.
По словам мэра города, такими проектами должна заниматься специализированная компания. Но расценки у нее в два раза выше, чем у обычных строительных компаний. Да и сроки увеличиваются: два года нужно только на получение разрешений.
Говорили во время прямой линии и о благоустройстве набережных рек Белой и Уфы. Так, говоря о набережной Белой, Ратмир Мавлиев сказал, что там установлены малые архитектурные формы, спортплощадки, а также планируется продолжать озеленение:
- В целом там развивается все. Утвержденная градостроительная документация позволяет сегодня предоставлять бизнесу помещения для реализации, инвестиционные проекты есть. В нынешнем году удалось сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. Все зависит от проектов бизнеса. То есть просто какие-
то пивные, шашлычные нам неинтересны. У горожан совсем другой запрос - на создание комфорта и на нормальные условия общественного питания.
Был задан и вопрос о том, почему в столице до сих пор нет пешеходной улицы.
Ратмир Мавлиев пояснил: проект создания в Уфе первой полностью пешеходной улицы уже есть. Предполагается, что после благоустройства такой должна стать Театральная – от перекрестка с улицей Пушкина до Заки Валиди:
- Мы планировали начать благоустройство улицы Театральной, это такой мини-Арбат, с возможностью проезда в одну полосу, для служебных автомобилей. Это будет хорошая рекреационная зона. В следующем году, в его начале, мы к этому вопросу вернемся. Когда уже будет понятна ситуация с бюджетом, - отметил мэр.
Ратмир Мавлиев ответил и на видеовопрос от слабовидящего уфимца. На прямую линию обратился Айнур Ахметов. Он попросил установить на пересечении улиц Айской и 8 Марта говорящий светофор. По его словам, в данном месте интенсивное движение транспорта, рядом расположены Аграрный университет и колледж. Жители с ограниченными возможностями здоровья остро нуждаются в доступной среде. Говорящий светофор позволит им самостоятельно и безопасно переходить дорогу без посторонней помощи. Мэр заверил, что вопрос будет решен.
Во время прямого эфира Ратмир Мавлиев поделился тем, где он черпает силы для плодотворной и эффективной работы.
По его словам, горожане часто предлагают проекты, и если они рациональны, то воплощаются в жизнь. Кроме этого, важна практика и опыт других регионов и городов, которые мэр Уфы перенимает во время деловых визитов:
- Ищем, смотрим, реализуем. Мы же все находимся в одном информационном поле. Вопрос в другом: найдешь ли энергию, силы, средства и желание для того, чтобы реализовать тот или иной проект.
Ратмир Рафилович добавил, что главное место силы и вдохновения — это его семья.
В прямом эфире мэр Уфы назвал горожанам имя своей полугодовалой дочки. Наконец, спустя время, он признался, что малышке дали имя Риана:
- Это был очень сложный процесс. Много споров было по этому поводу. Но в итоге выбрали такое имя. Надо всегда находить время для семьи. С сыновьями гуляем по тропам «Уфимского ожерелья». Бывает, они приходят ко мне на работу...
Во время прямой линии звучали ответы по таким вопросам, как расширение сетей наружного освещения на отдаленных территориях города; модернизация и строительство школ и детских садов; развитие проекта «Городская электричка»; озеленение городских территорий. Отдельное внимание было уделено благотворительным проектам, в которых участвует город, некоммерческие организации и бизнес.
В завершение Ратмир Мавлиев поделился своими эмоциями. Он считает, что отношения между муниципалитетом и жителями должны быть честными. И, по его мнению, разговор в ходе прямой линии был именно таким.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта gorodufa.ru.

Вернуться назад