Главная > ГОРОД > В дороги - больше ресурсов, максимум сил

В дороги - больше ресурсов, максимум сил


6-08-2015.

Лето вступило в завершающую стадию, но дорожные работы в столице по-прежнему в самом разгаре. Обновляется как проезжая часть, так и тротуары, строятся технические полосы. Не заметить преображения уфимских магистралей просто невозможно - все же этим зонам коммунальные службы уделяют в нынешнем году повышенное внимание.

- Капремонт завершим к октябрю, - сообщает исполняющий обязанности директора МБУ по благоустройству Ленинского района Виталий Великосельский. - Кроме приведения в порядок дорожного полотна, асфальтируем и проезжую часть Затона, Нижегородки. Современный облик приобрели улицы Вторая автодорожная, Медицинская и многие другие.
О вложенных ресурсах и усилиях красноречиво говорит статистика. С апреля в Ленинском использовано более 8,5 тысячи тонн АБС. Для сравнения: за весь 2014 год данный показатель составил 6 тысяч 691 тонну.
В технологию работ посвятил бригадир Ильдар Давлетов: сначала до глубины в 5 сантиметров выдалбливается яма, ее края зачищают строго под углом 90 градусов, а участку придают прямоугольную форму. Затем дорожное полотно освобождается от мусора, заливается асфальтовой смесью и в конце - прессуется катком.
Заливка горячим битумом завершает "починку" ухабов. Это своеобразная смазка поверхности, защищающая асфальт от деформаций при перемене погоды.
- В течение дня через наши руки проходит до 60 "квадратов", - уточняет бригадир. - Однако скорость ямочного ремонта зависит от разных причин: состояния обрабатываемого отрезка, напряженности транспортного потока...
Как правило, сильнее всего разрушение асфальта происходит в межсезонье. В числе причин - частые перепады температур, таяние снега и образование льда. Также дорога "теряет форму" и в результате аварийно-восстановительных работ на инженерных коммуникациях, влияют на качество и покрытие тяжеловозы.
Кроме мелкозернистой АБС, активно применяется литой (горячий) асфальт - он укладывается при температуре смеси в 200-250 градусов Цельсия. Такой можно применять даже когда моросит дождь. Высокая температура способствует текучести материала: консистенция напоминает мастику. В итоге вещество само равномерно распределяется по поверхности, для уплотнения катка не требуется. Преимущество технологии - в обеспечении надежного сцепления с основным дорожным слоем. Как следствие, обновленная трасса способна принять поток машин уже через 12 часов.
От Ленинского района не отстает и Кировский. Ныне здесь ремонтируют улицу Крупской; на отрезке между Коммунистической и Чернышевского. В эти дни рабочие заняты обустройством тротуаров. Причем реконструируются они небольшими участками, чтобы избежать неудобств для горожан.
Приводятся в порядок и территории, считающиеся отдаленными. А в Кировском районе таковых немало: деревни Искино, Дудкино, Мокроусово, Королево, Атаевка, Локотки, Поляна, станция Уршак, поселки Мечта, Мелькомбинат, Аэропорт и другие. В частности, на всем протяжении центральной улицы в Искино - а это без малого 2 километра - осуществлен ямочный ремонт. На улице Локотковской рабочие еще трудятся: асфальтовое полотно реконструировано до половины дороги. К слову, в перспективе намечена замена освещения вдоль главных улиц в Искино и поселке Мечта.
Карина РАФИКОВА.

Вернуться назад