Всегда под рукой
Такой “блокнот” облегчит жизнь серьёзно
Жил-был уфимец Юлиан Хакимов. Как все, оплачивал “коммуналку”. Как все, глубоко в проблемы ЖКХ не вникал. Пока однажды не стал председателем совета дома. Тут-то Юлиан Хаернасович и понял: не хватает людям одного, но по-настоящему универсального инструмента. Его спустя некоторое время он и создал, назвал незамысловато - “Блокнот24”. Конечно, речь не о записной книжке, а о толковом программном комплексе с множеством функций. Впрочем, о таких вещах лучше не читать. Такие вещи надо опробовать лично. Предлагаем “блокнот” открыть (www.mkdrb.ru) и внимательно пролистать.
Для жильцов
Пожалуй, одним из достоинств сайта является то, что он максимально понятен. Для всех! А ведь сегодня он служит единой информационной платформой для большого количества участников сферы ЖКХ - восьми крупных управляющих компаний города, свыше пятидесяти средних, мелких, ТСЖ. А еще на портале зарегистрированы около двенадцати с половиной тысяч простых жильцов. Что они там “забыли”? А вы заведите в “Блокноте24” личный кабинет.
Вот надо вам, к примеру, вызвать слесаря. Пошлите заявку онлайн. Такая не затеряется, а время ее исполнения сократится: модуль настроен так, что маршрут выстраивается сразу до конечного исполнителя (тот же сантехник получит задание на личный планшет, смартфон или телефон). Кроме того, можно проследить стадии реализации заявки. Впрочем, все познается в сравнении, главное тут - практика. Пробуйте.
Одна из фишек - функция “домовые собрания”. Она позволит провести общедомовое собрание собственников в электронном виде (находка для председателей!). К тому же напортачить с заполнением протокола решения будет сложно - в “блокноте” есть готовая форма.
Соседи наверняка оценят “домовой чат”. Он не только заменит группу в соцсетях и ватсапе, но и послужит отличной площадкой для получения информации от ресурсников и жилищников. А еще в личном кабинете вы увидите, жители каких квартир накопили “коммунальные” долги. Тут целая табличка: номер квартиры, сумма задолженности и длительность просрочки в месяцах. Ищите “слабые звенья”.
Плюс к перечисленному здесь море полезных функций: новостная лента, сервисы формирования обращений, квитанций, технический паспорт дома, сведения по капитальному ремонту, тарифам на услуги, предстоящим отключениям горячей воды, произошедшим авариям, отчеты управляющих компаний (синхронизированы с отчетами в ГИС ЖКХ!) и огромный массив правовой информации. По словам Юлиана Хакимова, мало кто из собственников в полной мере разбирается в нюансах жилищного законодательства, а потому команда портала непрестанно “напитывает” его свежими данными, плотно работает в этом направлении с профильными ведомствами, вузами. В скором времени здесь появятся видеоматериалы. Все для того, чтобы утолить информационный голод, можно будет найти в разделе “обучение”.
Признаться, покопавшись в интернете, мы нашли немало, казалось бы, схожих программных продуктов, используемых в других городах. Один дает возможность проводить те же электронные общедомовые собрания, другой - налаживать “контакт” с ресурсниками и жилконторами. Вот только практически все они для обывателей... платные, и это жирный минус. В отличие от них “Блокнот24” денег с жильцов не просит!
Для управляющих компаний
Для жилищников важно, чтобы их клиенты были как на ладони. И “Блокнот24” в этом действительно помогает. Возьмите хоть сервис по работе с должниками. Если раньше сотрудникам приходилось собственноручно заполнять уведомления для сотен неплательщиков, часами их обзванивать и несколько дней тратить на подготовку пакета документов для подачи иска в суд, то сейчас все это делается парочкой кликов. Программа молниеносно обрабатывает большой объем информации, автоматически обзванивает неплательщиков и выдает уже собранный пакет документов для суда. По сути, такой функционал экономит недели, а может, и месяцы. Не считали...
Отдельный разговор - о виртуальной АТС. Скажем, звонит в диспетчерскую жилец, а оператор, еще ни слова не услышав, все о нем знает. “Блокнот24” выдает имя человека, адрес, историю заявок (стадии их выполнения). Даже состояние его лицевого счета: есть долги или нет.
Сотрудники управляющей компании сидят в своем “рабочем кабинете”: все, что нужно жилищнику - в одном “флаконе”. Конечно, кадры перечисленному функционалу требуется обучить. Для этого создатели “блокнота” с коллективами встречаются, проводят “уроки”, и не каждому материал дается легко.
- Все новое всегда сперва пугает - практика нормальная, ведь люди привыкли работать по старой схеме, - говорит Юлиан Хаернасович. - Но когда сотрудники реально начинают в системе разбираться, то задаются вопросом, как они раньше обходились без нее. Это как появление в нашей жизни сотовых телефонов.
Для всех
“Блокнот24” интегрирован с системой Росреестра. Зачем? Бывает, купив квартиру, человек не сразу в ней регистрируется, и платежки присылают на чужое имя. Иные ошибкой пользуются. Однако благодаря удобной функции подобных нестыковок удастся избегать. Кроме того, собственники получили доступ к информации, необходимой для проведения общедомовых собраний, а именно - подсчета кворума. Программа подскажет список собственников и их доли в собственности.
А еще “блокнот” способен объединить в едином сервисе все данные с “умных” приборов учета. На сегодня в него поступают показания с общедомовых счетчиков тепла Советского и Кировского районов (программа защищена от взлома, а сведения нельзя заменять). Охват не стопроцентный, но стоит ли говорить о том, насколько этот сервис будет востребован в ближайшие годы? Напомним, что “интеллектуальными” приборами учета в России планируются оснастить все дома уже в течение следующих шести-семи лет. Неудивительно, что “Блокнот24” заинтересовал и ресурсоснабжающие организации. С тепловиками договоренность уже имеется.
Добавим, что проект был согласован с главой Администрации Уфы Иреком Ялаловым, а для его разработки и пилотного запуска “блокнота” было выбрано УЖХ Кировского района.
Арина АСТАФЬЕВА.
3-05-2018 (0) Просмотров: 1 725 Номер: 35(13215) Версия для печати