Магазины закрывают под шумок
Сегодня покупатели стали более настойчиво отстаивать свои права. Понятно, что у любого испортится настроение, если только что купленный бытовой прибор сломается или у босоножек после пяти дней носки сотрется подошва. Справедливости ради надо сказать, что в магазинах чаще всего идут навстречу требовательным клиентам и за некачественные товары возвращают деньги.
Правда, бывает и так, что переговоры между продавцами и покупателями заходят в тупик. Тогда последние могут обратиться в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан. Так, в прошлом году сюда поступило 6816 заявлений, при этом большая часть из них, а именно 60 процентов, касались именно защиты прав потребителей.
Больше всего нареканий - по поводу качества жилищно-коммунальных, бытовых услуг, работы предприятий сферы туризма, а также торговли и общественного питания.
- Мы имеем право проводить проверки раз в три года, в некоторых организациях - раз в два года. Кроме нас существуют и другие контролирующие организации, - пояснил руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Евгений Степанов. - Получается, что по большей части ответственность за соблюдение требований санитарных правил ложится на собственников. Но всегда ли они заботятся о потребителях?
Жителей беспокоит качество съестных продуктов, а также неудобное соседство с супермаркетами и кафе. Как известно, многие из таких заведений располагаются на первых этажах жилых домов и доставляют людям неудобства. Речь прежде всего идет о холодильном оборудовании и системах кондиционирования, от которых много шума.
Нормативы допускают размещение и кафе, и магазинов в жилых домах, но при этом они не должны доставлять неудобства жильцам. С этой проблемой уфимцы столицы обращаются в Роспотребнадзор постоянно. К примеру, один из супермаркетов, располагавшихся в жилом доме на улице Ленина, не давал покоя ни днем ни ночью. Сотрудники Роспотребнадзора замерили уровень создаваемого шума - оказалось, он существенно превышает норму. В итоге деятельность предприятия была приостановлена.
- Информация, касающаяся санитарных правил и норм, доступна, с ней можно ознакомиться в интернете, - напоминает Евгений Степанов. - Порой у нас в Роспотребнадзоре во время приема люди цитируют выдержки из законов.
К сожалению, работники общепита санитарные нормы не всегда соблюдают, и потребители могут пострадать из-за элементарных нарушений правил. Например, когда ножи и разделочные доски используют и для приготовления сырой пищи, и термически обработанной, готовой. Еще одна причина заражения посетителей - болезнь кого-нибудь из персонала.
Вместе с тем, по словам Евгения Степанова, есть немало добросовестных собственников, с которыми у проверяющих из Роспотребнадзора не возникает никаких проблем.
Ирина НУРИМАНШИНА.
2-02-2012 (0) Просмотров: 2 690 Номер: 19(11917) Версия для печати