Главная > Компас потребителя > «Я, получается, никто...»
«Я, получается, никто...»25-09-2018. |
«Сколько раз сталкивалась: наша управляющая компания не фиксирует жалобы на некачественные услуги (касаются ли они уборки подъезда или температуры горячей воды), не делает перерасчетов, не указывает показания общедомового счетчика тепла в платежке и не обосновывает начисления. Вообще, что бы ни пыталась узнать, говорят, мол, организуйте совет дома, дело будем иметь только с председателем. Я, получается, никто… Зумрат САБИРОВА». Конечно, Вы — не «никто», а собственник, заключивший с этой конторой договор. У Вас есть полное право требовать исчерпывающей информации на все Ваши вопросы. Эксперты Национального центра общественного центра общественного контроля в сфере ЖКХ предлагают следующий алгоритм. Направьте письменные обращения в управляющую компанию с указанием сроков ответа: - на запрос, касающийся жилищных услуг, – пять рабочих дней (согласно Постановлению Правительства РФ №491), - коммунальных услуг – три рабочих дня ( согласно Постановлению Правительства РФ №354), - раскрытия информации – десять рабочих дней ( согласно Постановлению Правительства РФ №731), - перерасчета платы – десять рабочих дней (согласно закону о защите прав потребителя). Подготовьте два экземпляра: один сдайте в управляющую организацию, а на втором Вам должны поставить отметку о принятии обращения. Если делать этого не хотят, отправьте письмо в жилконтору по почте с уведомлением. Если ответа не последует, пишите жалобу на непредоставление информации управляющей компанией в Госкомитет республики по жилстройнадзору. Просите провести внеплановую проверку выполнения лицензионных требований управляющей организацией в части предоставления информации по договору управления. Параллельно можно направить аналогичную жалобу в прокуратуру. Тут надо просить проверить выполнение жилконторой требований законодательства Российской Федерации по раскрытию информации. Напомним, что согласно 161-1 статье Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к сведениям: - об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, - об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - о порядке и об условиях их оказания и выполнения, - об их стоимости и ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством страны. Конечно, это лишь первый этап, который поможет Вам сломать барьер, возведенный жилконторой. Если действительно накопился ряд нарушений, их факт тоже придется доказывать. И вот здесь действительно лучше собрать если не совет, то хотя бы инициативную группу. Не постараетесь привести Ваши отношения с конторой в порядок — жилищники так и не начнут с Вами считаться. Не исключено, что Вас годами общипывают как липку. Вернуться назад |