Главная > Компас потребителя > Вопрос-ответ

Вопрос-ответ


2-10-2020.
Качественный корм не поменяют

Подлежит ли возврату или замене корм для животных, если упаковка и чек сохранены?
Корм для домашних животных относится к продовольственным товарам, и если он надлежащего качества, то обмену либо возврату не подлежит.

Машинка не стирает

Потребители купили стиральную машину. Оказалось, она протекает. В магазине неисправную машинку принять отказались и порекомендовали обратиться в сервисный центр. Покупателям объяснили: если эксперты центра подтвердят, что техника неисправна (а на проверку дается до 45 дней), тогда деньги вернут. Правы ли продавцы?

На основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (стиральная машина) потребитель в случае обнаружения недостатков вправе потребовать обмена товара или возврата денежной суммы в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. Для удовлетворения каждого требования Законом установлен определенный срок. Для обмена - 20 дней при необходимости проверки качества, для возврата денег - 10 дней (календарных), срок 45 дней предусмотрен для удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков.
Покупателям необходимо обратиться по месту приобретения товара с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, с указанием конкретного требования. Претензия вручается под роспись представителю предприятия. Доставка товара весом более пяти килограммов для замены или возврата осуществляется силами продавца. По результатам проверки качества покупателям должны дать мотивированный ответ.
Если у вас есть вопросы подобного рода, мы советуем обращаться в отдел защиты прав потребителей Госкомитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей по телефону (347)272-71-21.


Вернуться назад