Главная > Компас потребителя > Если лифт грохочет, «воет» вентиляция…
Если лифт грохочет, «воет» вентиляция…17-01-2025. |
Сотрудники Управления Роспотребнадзора по РБ нередко рассматривают жалобы на шум, когда источником беспокойства является работа инженерно-технологического оборудования. Речь идет о шуме в результате работы вентиляции и кондиционирования, отопления (включая насосы), лифта, холодильного оборудования встроенных и пристроенных к жилым домам объектов торговли, сферы обслуживания, общественного питания. Роспотребнадзор предупреждает: если вас беспокоит такой шум, то в первую очередь необходимо письменно обратиться в управляющую компанию или организацию, которая нарушает ваши права. В претензии следует указать суть нарушения, ваши требования и срок устранения. Если ответа нет и ваши требования не выполнены, то следует обратиться в Роспотребнадзор либо в суд для защиты нарушенных прав. К слову, в 2024 году в надзорное ведомство только по городу Уфе поступило 127 жалоб на шум, и в большинстве ситуаций (70 процентов) превышение гигиенических нормативов подтверждено инструментальными измерениями. По выявленным случаям специалисты Роспотребнадзора выдали предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. А вот жалобы на шум, вызванный поведением соседей, в этом ведомстве не рассматриваются. Деньги вернули, да ещё с лихвой!Жительница Уфы, приобретая автомобиль в автосалоне, была вынуждена подписать опционный договор с ООО «Аура-Авто» стоимостью 150 тысяч рублей. То есть это была навязанная дополнительная услуга. Как выяснилось, оплата по договору ушла третьему лицу, а именно ООО «Авто-Ассистанс». Женщина обратилась в автосалон с просьбой расторгнуть договор на услугу и вернуть деньги. Однако фирма ей в этом отказала. Клиенту пришлось обратиться в суд с исковым заявлением, а также в Управление Роспотребнадзора по РБ. Специалисты отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора направили заключение в суд в пользу покупательницы. Позиция Роспотребнадзора служителями Фемиды была поддержана, и после рассмотрения дела решение вынесено в пользу потребителя. Теперь ООО «Аурой-Авто» обязано выплатить женщине не только стоимость услуг по договору в размере 150 тысяч рублей, но и дополнительные 98 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, штрафа и иных расходов. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, специалисты Роспотребнадзора окажут консультативную помощь по телефону горячей линии 8-800-77-50-170. Елена СТАСОВА.
Вернуться назад |