Лабораторная работа
О свойствах башкирского кумыса и особенностях современной хореографии
В Башкирском государственном театре оперы и балета продолжает свою работу I Международная хореографическая мастерская Rudy Dance Lab.
В одном из прошлых номеров «ВУ» мы уже представляли читателям троих участников лаборатории, коих в числе шести по результатам первого, заочного этапа отобрало жюри – речь о пермяках Алексее Расторгуеве и Арине Панфиловой, а также о Юрии Гудушаури, который на этой лаборатории представляет Испанию.
Вместе с художественным руководителем балетной труппы БГТОиБ Леонорой Куватовой и идеологом Rudy Dance Дмитрием Антиповым во вторник все трое пошли на утренний класс наших артистов, дабы познакомиться с теми, с кем им предстоит работать вплоть до 1 сентября и, быть может, выбрать исполнителей для своих номеров. Впрочем, это было во вторник, а в среду картина кардинально изменилась, поскольку к уже приехавшим участникам присоединились остальные, за исключением одной финалистки – россиянки Марины Кудряшовой (Франция), работающей ныне в театре Бордо, и ее планы, к сожалению, не совпали с планами дирекции оного…
В число же примкнувших к уже освоившимся в БГТОиБ участникам вошли:
Антон КОЧНЕВ (Россия), выпускник РИТИ-ГИТИС, хореограф-постановщик мюзикла «Сердце Снегурочки», балета «Истории людей», рок-оперы «Моцарт и Сальери», хореограф «Dance платформы – 2015»; участник Открытого российского конкурса артистов балета имени Екатерины Максимовой «Арабеск» и Московского международного конкурса артистов балета и хореографов.
Кстати, вместе с Антоном в Уфу приехал его ассистент Иван Валерьевич Графов (Москва). У Ивана Валерьевича, в отличие от остальных – густая, я бы даже сказала окладистая борода, которая ну никак не сочетается с его прыгучестью и подвижностью, впрочем, на серой футболке Графова значится слово «Супермен» и номер 38…
И пятый участник – это Денис БОРОДИЦКИЙ (Россия), основатель, хореограф, постановщик и художественный руководитель компании BDDC (BoroditskyDennis-DanceCompany). Хореограф-постановщик спектаклей в России, Израиле, Греции, Канаде и Австрии. Номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», участник многих телевизионных шоу и проектов на российском и зарубежном TV. Хореограф телепроекта канала «Культура» - «Большой балет – 2018», участник более десяти фестивалей современной хореографии.
В пятницу, ближе к полудню, состоялось официальное открытие Rudy Dance, в процессе коего нашим гостям вручили так называемый набор хореографа - специальную сумку с кружкой-термосом, блокнотом, а также поло с эмблемой лаборатории. Короче, открылись и разошлись по местам. Площадкой для работы была определена Малая сцена БГТОиБ, расписание скомпоновано жестко, вплоть до минут, отведенных на репетиции. В минувшую субботу я весь день просидела в темном зале этой камерной площадки, следя за тем, как гости вовлекают наших балетных в свои замыслы. Добавлю, что каждый из участников работает сразу над двумя номерами, один из них связан с национальными сюжетами – речь о легендах башкирского народа, скажем, «Семь девушек», «Белые волки» и так далее, а второй посвящен Рудольфу Нурееву. И очень любопытно наблюдать за тем, как известный тебе сюжет интерпретирует человек, ранее не сталкивавшийся с историей Башкирии и верованиями ее народа, стремясь ввести его в контекст мировой культуры, в том числе и музыкальной.
А в воскресенье гости проехались по Уфе, побывав на импровизированной экскурсии, познакомившей их с городом над Белой, особенно им хотелось испробовать дающего силы башкирского кумыса, ведь упоминание о целебном напитке встречалось во всех сюжетах, с которыми они знакомились в ходе подготовки к Rudy Dance…
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
21-08-2018 (0) Просмотров: 2 849 Номер: 67(13247) Версия для печати