Творческий подход
“У моря” как-то встретились “Гулун” и наш “Мирас”...
Для коллектива Муниципального фольклорного ансамбля песни и танца “Мирас” праздник, который подарила уфимцам и гостям нашей республики Администрация столицы Башкортостана, продлился еще на один день.
Дело в том, что в число участников прошедшего в начале ноября Фестиваля профессиональных творческих коллективов “Уфа - город дружбы и единства”, вошел и уникальный фольклорно-этнографический ансамбль малочисленных народов Севера “Гулун” (Якутия). И теперь благодаря тесному творческому общению с ним репертуар “Мираса” пополнился еще одним ярким самобытным номером - корякским танцем любви “У моря”. Он, кстати, является сценической обработкой подражательного танца.
“Гулун” в переводе с эвенкского - костер, огонь, которые олицетворяют живительную энергию природы, излучают свет и тепло, пробуждение и счастье. Не случайно творчеством именно этих “огневых” артистов заинтересовались их коллеги из Уфы. Скажем больше - из четырех танцев, исполненных своеобразными полпредами далекой Республики Саха, наш коллектив выбрал самый поэтичный - “У моря”. А освоили совершенно новый для себя материал артисты “Мираса” в рекордно короткие сроки - за пять часов.
- Этот факт свидетельствует о высоком профессиональном уровне ансамбля, - считает директор “Мираса” Айнур Искандаров. - Мы не только обменялись опытом с коллегами из Якутии, в сотворчестве проведя плодотворный день, но и по-настоящему подружились. От руководства ансамбля “Гулун” в лице художественного руководителя и постановщика танца “У моря” Любови Никитиной и официальной делегации Республики Саха поступило приглашение выступить с концертом в Якутске. Эту идею с энтузиазмом восприняли заместитель главы Администрации нашего города Сынтимир Баязитов и начальник Управления по культуре и искусству Исламетдин Мамбетов, которые тоже присутствовали на репетициях.
- Нас просто потрясли необычная хореография и музыкальное сопровождение танца, - делится своими впечатлениями главный балетмейстер “Мираса” Альфия Тимиргазеева. - Опора в нем прежде всего на пластическое решение, на символические танцевальные фигуры. Завораживает все - звучание бубна, горловое звукоизвлечение, имитирующее то крики чаек, то рев оленя; подражательные, но в то же время одухотворенные движения танцовщиков, изображающих моржей, медведей, чаек, людей... Все это выстраивается в запоминающуюся композицию, которую мы вынесем на суд зрителей после того, как будут готовы экзотические костюмы и отточено до совершенства пластическое решение.
Марина ЛУГОВАЯ.
НА СНИМКАХ: ансамбль “Гулун” в репетиционном зале “Мираса”; а это Любовь Никитина и Альфия Тимиргазеева обмениваются сувенирами.
Фото Альберта
ЕНИКЕЕВА.
НА СНИМКАХ: ансамбль “Гулун” в репетиционном зале “Мираса”; а это Любовь Никитина и Альфия Тимиргазеева обмениваются сувенирами.
Фото Альберта
ЕНИКЕЕВА.
11-11-2014 (0) Просмотров: 2 398 Номер: 217(12615) Версия для печати