$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Премьера

Мотив у песенки, казалось бы, простой, а отзовется на него сердец немало...


Мотив у песенки, казалось бы, простой, а отзовется на него сердец немало...

Итак, 25 сентября премьерным спектаклем "Фабричная девчонка" Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан откроет свой очередной 154-й сезон.

"Кружится, кружится пестрый лесок, кружится, кружится старый вальсок..." - звенящий девичий голос выпевает строчки из куплета забытой песни Яна Френкеля и Раисы Неменовой. Буквально на секунду заглядываю в зрительный зал и... невольно остаюсь до конца репетиции. Неторопливо движется круг сцены, а на нем - небольшая эстрада старого парка, усыпанная золотом осенней листвы, где-то вдалеке угадываются очертания фабрик и заводов, комнатка в рабочем общежитии, красный уголок...
Удивительный драматург Александр Володин написал пьесу "Фабричная девчонка" в 1956 году. Тогда все воспевали передовиков производства и героев социалистического труда. Александр Моисеевич же писал, как скажут позже, "никогда не повышая голос". Выводил и на сцену, и на киноэкран персонажей лиричных и эксцентричных, порой нелепых, но таких знакомых, таких узнаваемых - Бузыкина, наматывающего километры своего бесконечного "Осеннего марафона"; Тамару и Ильина, делящих на двоих "Пять вечеров"; Катю Лаврову, пронзительно-отчаянно выкрикивающую: "Я скучаю по тебе, Митя!" ("С любимыми не расставайтесь")... Вы помните это, читатель?..
Совсем неслучайно сегодня театр обратился к такой драматургии.
- С грустью приходится признать, что мир, в котором мы живем сейчас, стал ожесточеннее. А ведь все мы так хотим доброты и тепла, "человечности" человеческих отношений, - говорит режиссер спектакля Григорий Лифанов, коего уфимский зритель уже знает по спектаклю ГАРДТ "Преступление и наказание". - В любое время, советское оно или постсоветское, люди остаются людьми. И по-настоящему человеческие истории, если они написаны и сказаны честно, никого не оставляют равнодушными. Мы хотим посвятить этот спектакль нашим мамам, так много сделавшим для страны, в которой они родились, в которой прошла их молодость...
Атмосфера, дух и настроение 50-х годов воссоздаются художником Ириной Сайковской акварельно, из деталей и мелочей, а кинематографичность режиссерских приемов непроизвольно извлекает из памяти кадры старых черно-белых фильмов, когда хорошо становилось от того, что кто-то кому просто улыбнулся.
...Молодые, не похожие друг на друга девчонки - прядильщицы ленинградской фабрики, каждая по-своему, ищут в жизни счастья. Для кого-то оно заключается в удачном замужестве, для кого-то - в переезде за границу. И есть среди них непокорная Женька Шульженко, вопреки всем и вся идущая против течения...
Роль эту репетирует актриса Лариса Капустина, буквально недавно принятая в труппу ГАРДТ. Выпускница Иркутского театрального училища, а позже и РУТИ-ГИТИСа, она уже имеет в своем "багаже" и серьезные актерские работы, и несколько наград на крупных театральных фестивалях. Ловлю себя на мысли, что за ней интересно наблюдать - сосредоточенно готовит свой реквизит и, примеряя новую "одежку" из своего сценического костюма, приходит в восторг: "То, что надо!"
В спектакле заняты еще трое новых артистов Русского академического - Владимир Кузин, Ольга Лукьянова и Антон Костин. К слову, их параллельно вводят и в спектакли текущего репертуара театра, так что в самое ближайшее время у зрителей будет возможность познакомиться с пополнением.
Что сказать еще? Разве только то пока, что для кого-то очередная постановка театра станет, быть может, поводом для ностальгических воспоминаний, а кто-то через судьбы героев узнает немного о прошлом нашей страны.
...Осторожно прикрываю дверь, ведущую в зал, поскольку заведующий музыкальной частью ГАРДТ Олег Тякмин начинает вокальную репетицию. И это тоже важная часть новой работы. Ведь песни, столь любимые нашими мамами и наполняющие спектакль особой атмосферой, должны стать тем камертоном, благодаря которому история володинских фабричных девчонок сегодня прозвучит чисто, проникновенно и искренне.

Елена ПОПОВА.
НА СНИМКЕ: режиссер Григорий Лифанов в процессе репетиции.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 4-09-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 571     Номер: 172(12820)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.