Главная > КУЛЬТУРА > Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!

Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!


9-07-2021.
Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!

Фольклориада настолько стремительно заполнила пространство нашего города в эти дни, что какие-то важные события из профессиональной культурной жизни столицы по воле обстоятельств остались за кадром… Но это не значит, что они не оказали своего благотворного влияния на вкусы уфимцев, положительных эмоций подарив им ничуть не меньше, чем мирная «экспансия» народного творчества.

Говорю о том, сколь необычно, без излишнего шума, помпы и присутствия высоких гостей провел закрытие сезона Башкирский государственный театр оперы и балета. Все было предельно камерно, даже скромно (если сравнивать с предыдущими церемониями в ушедшем, восемьдесят третьем творческом сезоне БГТОиБ), и тем не менее многочисленные поклонники оперного искусства и хорошего вокала заполнили не только партер и ложи бенуара в зале Аксаковского народного дома, но и рукоплескали участникам вечера из бельэтажа и с балкона…
Гала-концерт, посвященный окончанию столь многотрудного в жизни любого театра творческого года, представил нам своеобразный парад солистов оперной труппы, «под занавес» принявшей груз премьерного спектакля «Дон Кихот» на музыку Жюля Массне и лаборатории современной башкирской оперы (разговор о коей еще впереди)… Год оперники отработали славно, и мне казалось, что ни у кого из них уже не осталось сил на финальный Гала. Впрочем, не попрощаться с любимой публикой до осени артисты позволить себе не могли, а посему каждый из них, выйдя на родную сцену в раскаленный вечер на излете июня, фактически превзошел себя. Грандиозных идей воплощать режиссерский штаб Гала (режиссер Лейсан Сафаргулова) не стал, справедливо решив, что прекрасная музыка и качественный вокал станут лучшим подарком для поклонников оперного искусства. В итоге слушатели наслаждались ариями из любимых опер и оперетт, приветствуя своих любимцев так, что их аплодисменты горячностью и жаром восторга и благодарности превосходили температуру за стенами БГТОиБ. В ударе был поднявшийся на Большую сцену оркестр, тонко и точно ведомый главным дирижером театра, народным артистом Башкортостана, лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» Артемом Макаровым; солистки оперной труппы блистали нарядами великосветских дам, а солисты в каком-то смысле оттеняли их воздушность и палитру красок строгостью смокингов и крахмальной белизной манишек…
Но если я не скажу о том, что некой связующей нитью всех номеров стала идея, сопряженная с ощущением свободы, которую сулил труппе предстоящий отпуск, то буду не права. Этот ход, который когда-то, еще в бытность художественным руководителем театра Валерия Игнатьевича Платонова, уже всплывал на одной из церемоний закрытия сезона (помню, как тенор Андрей Зараев фланировал в шортах и сланцах по сцене среди фрачников!..), как нельзя более ко двору пришелся и на сей раз, добавив несколько напуганной предстоящими ужесточениями, связанными с пандемией, публике светлого, радостного настроения. Первое отделение Гала, открывал которое небольшой теплый спич радушного хозяина, то бишь генерального директора БГТОиБ, заслуженного деятеля искусств РБ, кавалера ордена Салавата Юлаева Ильмара Альмухаметова, вел главный режиссер театра, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Филипп Разенков. Под финал первого отделения Филипп Сергеевич попытался-таки сбежать в отпуск, «повесив» обязанности по конферансу на заслуженного артиста Башкортостана Владимира Копытова, давно любимого публикой не только за вокал, но и за ярко выраженный артистизм. Бедного Копытова в конечном итоге бросили, оставив отдуваться за всех, не только главреж и иные коллеги по творческому цеху, но и гендиректор театра, вспомнивший в ходе Гала про свое актерское прошлое и до неузнаваемости замаскировавшийся посредством переодевания в различные смешные одежки…
В итоге Ильмар Разинович, изначально «улизнув» на рыбалку, потом окончательно махнув рукой на растерянного Копытова в частности и на коллектив театра вообще, махнул в отпуск, к великой радости зала, с удовольствием следившего за всеми этими «безобразиями», которые «нарушал» генералитет БГТОиБ. И лишь маэстро Макаров не покинул сцены, оставшись невозмутимым и верным долгу дирижера. Все это было бы чрезвычайно весело и смешно, если бы не казалось таким грустным для любителей оперного искусства, любое расставание со своими кумирами воспринимающих с искренней печалью.
Завершая свой рассказ, я не могу не назвать имена тех, кто в финальном Гала сезона выходил на сцену: Назгуль Ибрагимова, Салават Киекбаев, Эльвира Алькина, Екатерина Куликова, Ильгам Валиев, Лариса Ахметова, Алим Каюмов, Резида Аминова, Айгиз Гизатуллин, Олеся Мезенцева, упомянутый уже Владимир Копытов, Регина Звягинцева, Айтуган Вальмухаметов, Алина Латыпова, Рим Рахимов, Идель Аралбаев, Айдар Хайруллин, Артур Каипкулов и Эльвира Фатыхова.
До встречи в следующем, восемьдесят четвертом сезоне, любимый театр!

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!

Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!

Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!

Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!

Уходя в отпуск, оперный выдал на-гора Гала!

Вернуться назад